«День рождения художника». Выставка одной картины в Художественной галерее

Художественная галерея начинает новый проект «День рождения художника». Для него выбрана уже полюбившаяся форма – выставка одной картины. Цель этого проекта – познакомить зрителей с творчеством наших современников, показать те работы, которые не вошли в постоянную экспозицию Художественной галереи, но, безусловно, заслуживают внимания и отдельного разговора. Открывает этот цикл выставок ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА ОБОРИНА, день рождения которой 24 декабря. В фондах Смоленского музея-заповедника хранится ее работа 1989 года «ЖИВОПИСЕЦ. АВТОПОРТРЕТ».

Заслуженный художник России, Любовь Александровна Оборина родилась в Смоленске 24 декабря 1944 года. Окончила художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института. По окончании учебы в 1968 году уехала по распределению в столицу Таджикистана – город Душанбе. В конце 1960-х картины Обориной экспонировались на нескольких республиканских и на двух Всесоюзных выставках в Академии художеств СССР в Москве. Затем были выставки почти по всему миру: в Монголии, Китае, Египте, Алжире, Тунисе, Франции, ФРГ.  Талант и работоспособность Любови Обориной оценили на киностудии «Таджикфильм»: она была художником по костюмам в фильмах «Поэма о хлопке», «Белая дорога», «Краткие встречи на долгой войне». Одновременно писала картины,  принимала участие в выставках и преподавала живопись на архитектурном отделении в Таджикском политехническом институте. В 1990 году Оборина переезжает из Душанбе в Смоленск. Она принимает активное участие в художественной  жизни города, постоянно участвует в городских, областных, зональных выставках во Владимире, Воронеже, Липецке, во Всероссийской выставке портрета в Москве (1991). В жизни художника органично переплелись любовь к искусству и талант преподавателя.

Любимые жанры Обориной – портрет и натюрморт, выполненные маслом или пастелью. В основе живописной манеры лежит тщательное изучение световой среды, колорит построен на тонких цветовых переходах, композиции продуманы и строго выверены. Созданные образы отличаются глубиной и сложностью духовного мира. «Живописец. Автопортрет» из собрания Смоленского музея-заповедника создан в стилистике 1970-1980-х годов, для которой в целом характерны некоторая условность персонажей, выражавшаяся в плоскостной трактовке фигур, почти полной отрешенности от реальной жизни, погружении во внутренний мир, тонком настрое на духовную тональность. Особое внимание  в портрете уделено взгляду, жестам рук – тому, что выявляет характер творческой натуры. В пустой комнате нет ничего лишнего, свет, льющийся из окна, мягко скользит по лицу героини, холсту, натянутому на подрамник, драпировкам красиво наброшенной  шали. Художник один на один с чистым холстом. Это вечная и всегда волнующая тема в искусстве. По сути это портрет-размышление: взгляд, обращенный в себя, сложный ракурс фигуры, расположенной вполоборота к зрителю – все говорит о том, что перед нами сильная личность, отвергающая легкие пути в искусстве.

Увидеть работу Любови Обориной «Живописец. Автопортрет» можно в Художественной галерее до конца января.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *