О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Опять «драть» с населения?

Очень хотелось бы услышать разъяснения толкового экономиста (что называется, на пальцах и без идеологической риторики) по поводу ежегодного повышения тарифов ЖКХ. Ни я, ни мои знакомые ну никак не можем понять, почему из года в год тарифы на электричество, газ, воду и т.п. растут, причем качество услуг совершенно не улучшается, если даже не наоборот. Раньше у властей была «прекрасная» отговорка – мол, нестабильная ситуация на финансовом рынке, доллар дорожает. Какое отношение имеет доллар к тому, что добывается и производится на территории нашей страны, и тогда было неясно. Но сейчас­то и этой отговорки не должно быть – импортозамещение, наконец­то всё делаем сами. Так откуда рост тарифов?! Единственная причина, которую мы можем предположить, – у топ­менеджеров ресурсных компаний из­за санкций и снижения за границей цен на нефть­газ снизились доходы, а это совершенно недопустимая, с их точки зрения, ситуация. Значит, население должно компенсировать этим «выдающимся» людям ускользающие возможности отдыхать за границей и отправлять туда детей, устанавливать в своих коттеджах золотые унитазы и покупать сразу две машины (вторую на запчасти, писали про такой случай). О том, что всё больше россиян оказываются у черты бедности, а то и за ней, у них голова не болит. Собственно, это не удивительно, народ давно заметил – «сытый голодного не разумеет». Но почему на поводу у олигархов и топ­менеджеров идет правительство?! Станислав Сергеевич.

Новогодний «подарок»

«Замечательный подарок» сделали детям, родителям и воспитателям детского сада № 2, да и жильцам окрестных домов на улице Рыленкова наши власти. По «щедрости души» городской администрации, служб ЖКХ и ближайшего ЖЭУ возле дорожки, ведущей в детский сад, уже давно красуется свалка мусора на месте снесенных гаражей. Что интересно, металлические части гаражей вывезли – еще бы, их можно в металлолом сдать. А оставшийся мусор никому не нужен… Уверен, что детей, ежедневно проходящих по этой дороге, сдерживает только присутствие родителей, иначе представляете, какие игры (с ущербом для здоровья) можно было бы организовать на этой свалке… А вот воспитывает ли в детях это любовь к своему городу и стремление содержать его в чистоте, сомневаюсь. Что ж, огромное «спасибо» (это сарказм!) всем соответствующим службам за такой новогодний антураж! Евгений Щукин.

Наведите порядок с автобусами!

От имени всех жителей поселка Вишенки и сотрудников организаций, расположенных здесь, хочу высказать претензии в адрес «Автоколонны­1308» и, наверное, городского управления транспорта. Сколько можно издеваться над нами!  Автобус номер 50 систематически пропускает рейсы, иногда даже по 2­3 рейса подряд. Ни уехать, ни приехать в Вишенки, люди вынуждены ходить пешком, опаздывают в школы, сады, на работу. Причем ходить, в том числе и детям, приходится вдоль трассы, где носятся машины и нет даже ограждения. Там и до трагедии недалеко… А что делать, если в ожидании автобуса можно простоять полтора часа. Особенно «приятно» это в морозную погоду! Диспетчер в автоколонне, если удается дозвониться, отвечает, часто в грубой форме, что автобусов исправных нет и водители увольняются. Уважаемые власти города, обратите внимание, пожалуйста, на наш поселок! Если невозможно наладить нормальную работу муниципальных автобусов, организуйте сюда движение маршрутки. Думаю, если хорошо рассчитать график движения, внакладе хозяин маршрута не останется. Но дальше терпеть это безобразие невозможно! Алла Васильевна.

Предлагаю разумный шаг

Уже не единожды сталкиваюсь с проблемой получения рецептов на льготные лекарства для своей матери. Для его выписки каждый месяц приходится записываться на прием к врачу, а сделать это непросто, да и потом зачастую надо долго сидеть в очереди. Но ведь мне и таким, как я, не нужен осмотр врача, специалист уже сделал назначения, дело только в выписке самого рецепта. Так почему бы для таких случаев не сделать в поликлиниках отдельный кабинет, где медсестра могла бы оперативно оформлять рецепты. Представляете, как это разгрузило бы самих врачей? Департамент здравоохранения, хорошая идея, правда ведь? Дело за вами! Андрей.

Подготовила Ольга Колышкина