Знакомьтесь – Бари Салимов

Смоленский Камерный театр становится опытной площадкой для молодых талантов. Сегодня  в театре новый главный – режиссёр Бари Салимов.

Из досье «СН»

Родился 26 октября 1988 года в Димитровграде Ульяновской области. Актёрское образование получил  в Самарской академии культуры и искусств, мастер курса В.А. Курочкин. Окончив академию в 2010 голу, работал артистом в Магнитогорске, Челябинске, Ростове­на­Дону, Самаре. Преподавал в Самарском институте культуры. Попробовав себя в режиссуре, поступил в Высшую школу сценических искусств К.А. Райкина на курс Камы Гинкаса. В 2018 году, еще до получения диплома, год работал очередным режиссёром в Сызрани. Поставил там три спектакля. Как приглашённый режиссёр ставил в театрах Тольятти, Луганска, Кинешмы.

В Смоленске Бари Салимов появился в 2019 году. По приглашению директора Оксаны Неклюдовой и главного режиссёра Александры Ивановой к 30­летнему юбилею театра он осуществил на сцене Камерного постановку спектакля по пьесе М. Горького «Дачники», где была занята вся труппа. Спектакль получил название «NeoДачники». Это взгляд на начало ХХ века через сто лет. В трактовке Бари Салимова  всё, что произошло в России в будущем (включая три революции),  предопределил 1904 год, ключевые  события Русско­японской войны, поражение в которой в значительной степени определило жизнь России на протяжении всего прошлого века. В спектакле, пока горьковские герои сочиняют декадентские стихи, стреляются, рыбачат, ведут пустопорожние разговоры, на заднике сцены, как в немом кино, возникают титры, напоминающие зрителю о том, что в это самое время «Японское командование направило в Порт­Артур парламентёра с предложением сдаться. Оно было отклонено, и 19 августа начался штурм крепости». Как известно, летом 1904 года Порт­Артур после ожесточённого сопротивления был сдан, и война проиграна.

Спектакль «NeoДачники» с интересом воспринят зрителями и оценён рецензентами.

К открытию в Камерном нового театрального сезона 2020­2021 гг. Бари Салимов поставил спектакль по пьесе «Пьяные» Ивана Вырыпаева, одного из самых эпатажных представителей сегодняшней отечественной драматургии.

Спектакль рождался трудно. В начале весны в самый разгар репетиций, работа над ним была прервана в связи объявленным в стране карантином из­за  пандемии. В августе репетировать разрешили, однако было неясно, откроются ли театры для зрителей, пришлось практически всё начинать сначала.

Премьера состоялась 2 октября. Разумеется,  в силу специфичности литературного материала «Пьяные» нравятся не всем,  однако за два месяца, прошедших со дня премьеры, по просьбе зрителей уже два раза в афишу были добавлены дополнительные показы.  Как говорит Бари, пьеса Вырыпаева привлекла его тем, что предоставляет широкие возможности для любопытного и нестандартного диалога со зрителем.

Выстраивание диалога с состоявшимися и потенциальными театралами – одна из первостепенных задач, которые ставит перед собой Бари Салимов как главный режиссёр.

В ноябре в Камерном прошли читки двух переводных пьес с последующим обсуждением.  Это пьеса испанца Жорди Гальсерана «Метод Грёнхольма» и драма «Анна в тропиках» кубинского драматурга Нило Круза. Хотя обе  пьесы имеют сценическую историю и успех, цель читок – понять, насколько каждая из них, условно говоря, пригодна к постановке, то есть интересна и актёрам, и зрителям.

А в ближайших планах Бари Салимова снова работа над современной российской пьесой – рождественской сказкой для взрослых драматурга Вячеслава Денисова «Снегопад для Киры».

Светлана Романенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *