Использование предпринимателями процедуры досудебного обжалования решений органов контроля (надзора)

С 1 июля 2021 досудебный порядок обжалования обязателен для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.

Сервис «Жалоба на решение контрольного органа» Единого портала государственных и муниципальных услуг позволяет урегулировать спор в досудебном порядке, если при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права или законные интересы.

Для кого предназначен сервис? Сервис предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 
и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие 
по государственному контролю (надзору).

Кто рассмотрит жалобу? Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, проводившего проверку, либо вышестоящий контрольный орган. 
С полным перечнем контрольных органов, предоставляющих услугу, можно ознакомиться на портале.

Как воспользоваться услугой?

  1. Авторизоваться на портале. Зайдите на портал с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Подача жалобы юридическим лицом осуществляется его руководителем. Руководитель может делегировать это право сотруднику своей организации 
 в личном кабинете ЕСИА.
  2. Заполнить форму. Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Номер проверки для обжалования можно найти в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор»
  3. Отправить жалобу. Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение вы получите автоматически в личном кабинете ЕПГУ и на электронную почту.

 

Этапы рассмотрения жалобы

1.Жалоба зарегистрирована. В течение суток вы получите уведомление о регистрации жалобы, 
 а также ориентировочный срок ее рассмотрения.

  1. Жалоба взята в работу. Не позднее 5 рабочих дней жалоба будет принята к рассмотрению, либо вы получите мотивированный отказ. Максимальный срок рассмотрения жалобы контрольным органом – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения может быть однократно продлён — на 20 рабочих дней.
  2. Решение по жалобе. По результатам рассмотрения жалобы вам будет направлено итоговое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *