В Центр управления регионом Смоленской области поступило порядка 19 тысяч сообщений от граждан

За время работы Центра управления регионом Смоленской области (ЦУР) из открытых источников поступило порядка 19 тысяч сообщений от граждан. В числе наиболее популярных тем – вакцинация от COVID-19, дороги, благоустройство и ЖКХ.

Напомним, в настоящее время по поручению Президента России Владимира Путина подобные Центры функционируют во всех субъектах страны. В Смоленской области ЦУР был создан 25 ноября прошлого года. В рамках его деятельности сформировано 8 отраслевых блоков («здравоохранение», «образование», «дороги», «транспорт», «энергетика», «ЖКХ», «ТКО», «социальная защита»), по которым осуществляется тесное взаимодействие с представителями соответствующих профильных ведомств. Специалисты Центра осуществляют регулярный мониторинг сообщений граждан, анализируя и выявляя наиболее актуальные для жителей региона проблемы.

Важно подчеркнуть, что вопросы эффективного взаимодействия Центра с органами исполнительной власти субъекта в интересах местных жителей находятся в фокусе особого внимания Губернатора Алексея Островского. Так, в частности, в конце мая этого года глава региона, основываясь на предоставленных ЦУР аналитических данных по вопросам предоставления выплат на детей от 3 до 7 лет, поручил профильным учреждениям досконально изучить весь механизм работы, а в случае необходимости изменить политику ответов заявителям, а также принять меры по оперативному реагированию на жалобы. Кроме того, в июле, изучив обращения местных жителей в адрес Центра управления регионом, Губернатор лично ознакомился с ходом работ по возведению школы на 1100 мест в микрорайоне Соловьиная роща (г. Смоленск) и дал ряд поручений по ускорению темпов строительства.

Алексей Островский: Работа с обращениями граждан является приоритетной как в деятельности региональных властей, так и органов местного самоуправления. ЦУР уже зарекомендовал себя как надежный, эффективный помощник Администрации региона в данном направлении. Считаю, что постоянный мониторинг позволил выстроить эту работу на более высоком качественном уровне, что, в свою очередь, способствует как можно более оперативному и компетентному реагированию на вопросы, которые волнуют местных жителей. Вместе с тем подчеркну, что главная задача – не только зафиксировать то или иное обращение, довести его до профильных структур, но и проследить за качеством исполнения.

Ежедневно в ЦУР поступают десятки сообщений смолян, каждое из которых фиксируется и направляется представителям профильных структур. Например, житель города Сафоново обратил внимание на ситуацию с ремонтом улицы Калинина, в ходе которого устанавливали бордюрный камень без необходимого для пешеходов занижения, в связи с чем перемещение граждан по отремонтированной дороге могло стать небезопасным. Специалисты ЦУР передали данную информацию в местную администрацию, после чего было проведено понижение бордюров. Еще один пример успешной работы Центра: жители Угры сообщили о пришедшем в негодность резиновом покрытии на детской площадке. ЦУР зафиксировал сообщение и направил в местную администрацию – вскоре на объекте начались работы по замене покрытия.

Одной из наиболее актуальных тем для смолян по-прежнему остается вакцинация от новой коронавирусной инфекции. Центр управления регионом отобразил на популярных сервисах Яндекс.Карты и Google Карты данные о пунктах вакцинации в Смоленской области. Кроме того, ЦУР актуализирует информацию о действующих в регионе ограничениях на сайте стопкоронавирус.рф.

В апреле этого года Центр запустил «Телеграм-бот», при помощи которого жители региона могут получать актуальную информацию по широкому кругу вопросов – сортировке мусора, ремонту дорог и теплосетей и других. Данный сервис также помогает отследить передвижение общественного транспорта в режиме онлайн, ознакомиться с расписанием и маршрутами его движения, а также памяткой на случай ЧС с номерами экстренных служб. Важно подчеркнуть, что чат-бот постоянно обновляется и дополняется новыми сервисами. В конце мая 2021 года специалистами ЦУР и органами исполнительной власти дополнительно создан чат-бот, посвященный информированию жителей о федеральной программе туристического кешбэка. С его помощью смоляне могут узнать об условиях акции и найти актуальную информацию по данной теме. Помимо прочего, с июля Центр управления регионом проводит прямые эфиры с руководителями органов исполнительной власти Смоленской области в социальной сети ВКонтакте по наиболее популярным вопросам. Данная практика зарекомендовала себя положительно и будет продолжена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *