Вячеслав Володин обсудил с Алексеем Островским ход работ по расширению «Лицея-интерната Феникс»

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин посетил реконструированную подшефную школу в деревне Дугино Сычевского района, которая вошла в образовательный комплекс «Лицея-интерната Феникс» для малообеспеченных детей и детей-сирот.

Вместе с Губернатором Алексеем Островским Председатель Государственной Думы ознакомился с ходом завершения строительных работ по расширению школы. В рамках частно-государственного партнерства здесь построен детский сад, проведена реконструкция сельской школы, которая стала вторым корпусом «Лицея-интерната Феникс». Занятия в ней уже ведутся,  введена в эксплуатацию столовая, завершается строительство бассейна и интерната на 120 мест. После окончания работ в лицее будет обучаться 440 детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, из которых 270 учеников будут проживать в интернате.

Вячеслав Володин: Во-первых, хочу высказать слова благодарности Губернатору. Такие проекты реализуются в рамках частно-государственного партнерства, а это значит,  обязательно должен быть диалог с регионом.

Не во всех субъектах идут навстречу, оказывают поддержку, развивают инициативы. Смоленская область это все делает, хотя вам тяжелее, чем другим, т.к. регион дотационный.

У нас получилось построить и детский садик, проведена реконструкция, сделали всё для того, чтобы в селе была школа, отвечающая современным городским стандартам.

Главное в школе – это учитель. Нам удалось за счет того, что здесь строится жилье, двух-трехкомнатные квартиры, создаются условия, пригласить на работу большое количество неравнодушных, профессиональных людей из Москвы, Астрахани, Смоленска, Вязьмы, Гагарина.

Алексей Островский: Смоляне в целом и особенно жители Сычевского, Новодугинского районов Смоленщины, я как глава региона крайне благодарны Председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину за то внимание, которое он оказывает региону. Администрация [области] с удовольствием поддерживает его благородные инициативы по развитию социальной сферы Смоленщины. Это и дома для престарелых, объекты образования, социальной сферы. Конечно, нам хотелось бы, чтобы подобных проектов было больше, они положительно влияют на целые отрасли. Так, на уровне региона принято решение ряд практик и педагогических наработок «Феникса» перенести на все школы Смоленской области.

В свое время, работая депутатом Государственной Думы, я входил в состав парламентских международных делегаций и неоднократно видел жизнь в европейской сельской местности. Могу с уверенностью сказать, что, увидев вот такую смоленскую глубинку, европейцы точно могли бы нам позавидовать.

В учебном заведении большое внимание уделяется дополнительному образованию. У воспитанников лицея-интерната есть возможность активно заниматься спортом: играть в хоккей в собственном ледовом дворце, вскоре будет проложена лыжня, открыт бассейн. Учителя лицея также в обязательном порядке сдают нормы ГТО.

С вводом в эксплуатацию второй очереди лицея-интерната здесь получит развитие преподавание инженерных дисциплин. Ребятам станет доступно изучение робототехники, обучение программированию.

Вячеслав Володин: Второй корпус и бассейн сдадим к началу марта месяца. У нас останутся только те работы, которые проводятся при плюсовых температурах. Что касается благоустройства, планы большие. Мы обсуждали этот вопрос с коллективом, также есть запрос на строительство круглогодичной теплицы.