О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Подвал превратился в болото (продолжение эпопеи)

Мы неоднократно писали во все инстанции, от ЖЭУ № 18 до администрации города, о жуткой ситуации, которая сложилась в подвале нашего дома № 18 по улице Щорса в Гнездово. И в вашей рубрике в прошлом году было наше обращение. Надеялись, что хоть кто­то из властей обратит внимание на эту проблему. Но увы, до сих пор результата никакого!

А проблема действительно серьезная. В подвале из­за текущих труб постоянно стоит вода, сырость и вонь распространяются по всем 4 подъездам, доходя до верхних этажей. Людям трудно дышать, мы чаще болеем. Кроме того, в нашем доме находится почтовое отделение № 34, куда приходят и жильцы других домов. Им тоже, стоя в очереди, приходится дышать этим вонючим сырым воздухом, как и работникам почты. Отсыревает всё – и наши квартиры, и почтовые отправления…

Дому больше 40 лет, в нем давно пора поменять трубы, но никому нет до этого дела. Но для начала надо хотя бы временно залатать течи, откачать скопившуюся в подвале воду и при необходимости делать это регулярно. В ЖЭУ нам не единожды отвечали – нет техники, нет денег… Но кто­то же должен исправить это безобразие? Хотим через вашу газету обратиться к новому главе области – помогите нам! Может быть, при вашем вмешательстве дело сдвинется? Почему мы должны жить в этом кошмаре? Жильцы дома № 18.

«Брат митька помирает, ухи просит…»

Именно эти слова из кинофильма «Чапаев» вспомнил я, посетив рыбный отдел на Киселевском рынке. Цены на продукцию такие, что купить рыбу простой человек может только для тяжело больного родственника. Килька и хамса – по 190 рублей за килограмм, а обычная селедка приблизилась к 400 рублей за килограмм. Камбала, треска, хек и десяток других «деликатесов» –ьтоже почти 400 рублей за кг и выше. Скумбрия, «позолоченная» жидким дымом, перешла барьер в 500 рублей за килограмм. А более благородные рыбы и вовсе стоят от полутора тысяч (!) рублей за килограмм и выше. И всё это происходит в стране, омываемой со всех сторон морями и океанами, на территории которой тысячи рек и озер. Лови – не ленись… А рыба в два­три­десять раз дороже свинины, говядины, баранины и птицы! При этом из каждого утюга врачи нам рассказывают, сколько всего полезного содержится в рыбе и как важно кушать ее почаще. А кто может это делать?! Пенсионеры – так точно нет!

И я спрашиваю власть: что происходит? Вы что творите? Куда пришла страна? В Конституции записано: «Российская Федерация является социальным государством». А я, глядя на всё это, думаю – нет, не является… Александр Ильич.

Почему я не пойду на субботник

Сейчас меня, образно говоря, закидают камнями, то есть упреками типа: это же наш город, мы должны заботиться, чтобы он был чистым… А я как раз забочусь: домашний мусор не выкидываю в окно, а собираю в пакет и выношу в контейнер, уличный – доношу до урны, как бы далеко она ни находилась. Вот и объясните, почему я должна убирать за теми, кто делает иначе?

Вообще­то много лет подряд мы с соседями два­три раза в год обязательно выходили на субботник, чтобы убрать в рощице у нашего дома (ее, кстати, мы сами и посадили на месте глиняного пустыря, оставшегося после строителей). Роща проходная, через нее идут и в продуктовые магазины, и на остановку. Чего только мы не выносили оттуда мешками – бутылки, «фанфурики», пакеты от чипсов и т.д. и т.п. Но с каждым годом энтузиазм падал, всё меньше людей хотели убирать за «свиньями». Ведь выходили очищать рощу как раз те, кто там не сорил! Не знаю, найдутся ли в этом году желающие, пока их не видно. А я уже точно не пойду, надоело!

И кстати, насколько я понимаю, в городе не должно быть ничейных территорий, за каждый кусок земли кто­то отвечает. Ну то есть должен отвечать… За придомовую территорию – дворники УК, за примагазинную – его работники, а за всё остальное – какая­то специальная городская служба. Разве не так? Тогда почему же на субботники должны выходить жители, опять же, из числа тех, кто не сорит? Из этих соображений ничего не имею против, когда убирать город выходят чиновники – не можете нормально организовать работу подчиненных служб, убирайте сами! Анна.

Для чего у нас тротуары?

Хотелось бы задать этот вопрос ответственным за творящееся в городе безобразие организациям и лицам. Посмотрите, как на большинстве улиц проводится «чистка» проезжей части – вся грязь загоняется на зеленые зоны и тротуары. Никаких бригад, которые убирали бы это оттуда, не наблюдается. Машины, значит, будут ездить по чистому, а люди ходить по грязи? Это я еще не говорю о клубах пыли, поднимаемой в воздух. Зачем тратить деньги на такую якобы уборку? Или убирайте нормально и отовсюду, или не вредите пешеходам! Наталья.

Подготовила Ольга Колышкина