«Талант – единственная новость…»
Сегодня, 6 октября, красивый и значимый юбилей отметит актриса Смоленского государственного академического драматического театра им. А.С. Грибоедова Вера Дуплий.
Выпускница Днепропетровского театрального училища, она появилась на смоленских сценических подмостках в 1992 году и сразу заняла одно из лидирующих мест в актёрском сообществе театра. За тридцать лет работы в Смоленске ею сыграно более ста разноплановых ролей. Нужно сказать, что Вере Григорьевне уютно и в классике, и в современных пьесах, с ней охотно работают все, без исключения, режиссеры театра, а их, как вы понимаете, за тридцать лет работы было достаточно.
Глубокая, тонкая актриса с ярким, открытым темпераментом, она исполняла ведущие роли, практически, во всех спектаклях Анатолия Ледуховского в бытность его главным режиссером. Смоленского драматического театра. Это было уже достаточно давно, но зрители запомнили и госпожу Монтрей в блистательной постановке Ледуховского «Маркиза де Сад» Ю. Мисимы и Ольгу в спектакле «Триsesтры и другие пациенты доктора Чехова» в его же вольной трактовке драматургии А.П. Чехова. Она играла в спектаклях, поставленных Петром Шумейко и Игорем Войтулевичем, Виталием Барковским, Алиной Сорокиной и Олегом Кузьмищевым.
Вера Дуплий относится к тому счастливому числу актрис, которые могут играть всё: и лирическую Розмари Мортимер в комедии «Клинический случай» Р. Куни, и гротесковую Четвертую даму в комедии А. Крумера «Люби меня, люби!», и романтичную Сизову в «Карусели для трех одиноких дам» Ю. Суходольского, и страдающую от несовершенного мироустройства Ларису Петровну в комедии А. Коровкина «Палата бизнескласса», и салонную баронессу Штраль в «Маскараде» М. Лермонтова. Как видите, диапазон актрисы широк и разнообразен, а это лишь малая часть сыгранных ею ролей.
Интересно и с удовольствием работает Вера Григорьевна в спектаклях для детей, переиграв бессчетное количество разнообразных сказочных персонажей.
Бесспорно удачным был для Веры Дуплий прошлый театральный сезон. Прежде всего, она гармонично влилась в лучший на сегодняшний день спектакль Смоленского государственного академического драматического театра им. А.С. Грибоедова «Игрок» по мотивам романа Ф.М. Достоевского в постановке главного режиссёра театра, заслуженного деятеля искусств республики Беларусь Виталия Барковского. Спектакль какоето время отсутствовал в репертуаре театра, поскольку ушла из жизни исполнительница роли Бабушки народная артистка России Людмила Александровна Сичкарёва. Затем на эту роль была назначена Вера Григорьевна Дуплий, которая великолепно справилась с поставленной перед ней задачей.
Ввод – это всегда очень непросто, поскольку спектакль уже сложился, а трактовка роли новым исполнителем должна четко соответствовать режиссерскому замыслу, чтобы не разрушить актерский ансамбль. И Вера Дуплий создала образ московской барыни, которая вопреки своим жизненным принципам, всётаки поддалась порочной, всепоглощающей страсти – игре, чем и разрушила устоявшийся мирок близких и дальних родственников, прожигающих жизнь в заграничных казино.
Большой удачей Веры Дуплий в минувшем сезоне стала роль Судьи в спектакле «Авария». Пьесу Ф. Дюрренматта режиссер Алина Сорокина поставила в жанре трагифарса, и получился спектакль о незавидной доле так называемого «маленького человека» в жестоком мире лжи, обмана и соблазнов. Героиня Веры Дуплий красива, пластична, соблазнительна. Актриса в очередной раз доказала, что находится в прекрасной форме и спектакли любой сложности ей, что называется, по размеру.
Кроме всего прочего, Вера Григорьевна обладает даром перевоплощения, как, предположим, в спектакле «Любовь! Любовь? Любовь…», поставленном Алиной Сорокиной по рассказам А. Аверченко, где она блестяще исполнила роль Анны Григорьевны – тещи, как и полагается, надоедливой и сварливой.
А Вере Григорьевне Дуплий желаем новых интересных ролей, в которых она еще и еще раз блеснет тончайшими гранями актерского мастерства.
Лариса РУСОВА