Что ни премьера, то – открытие!
В постановке главного режиссера Петра Орлова на сцене Смоленского Камерного театра появился блистательный спектакль в жанре буффонады «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Комедия П. Бомарше о неунывающем севильском цирюльнике пользуется неизменным успехом у публики, хотя идет на сценах театров всех стран и континентов более двухсот лет. Всё вечное – современно, и искрометный юмор великого француза неизменно дарит хорошее настроение и гонит прочь печаль и грусть. Помните совет, данный Моцартом коллеге Сальери, в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина: «Коль мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро»? Эта фраза, как, впрочем, и всё, что вышло изпод пера нашего национального гения, в очередной раз обессмертила и его имя, и имя его французского собрата по перу, хотя разделяет их жизнь и творчество целое столетие
Созданная во второй половине XVIII века трилогия о предприимчивом Фигаро, покорителе женских сердец, верном друге и добром советчике, способном легко и красиво найти выход из любой щекотливом жизненной ситуации,
на сцене Смоленского Камерного театра превратилась в яркое праздничное представление, не оставляющее равнодушных в зрительном зале. Спектакль поставлен в форме «театр в театре», музыкальные номера идут в сопровождении струнного ансамбля Камерного оркестра Смоленской областной филармонии, хотя присутствует и традиционное музыкальное оформление. Но живой звук придает особую прелесть всему происходящему, тем более что солистыинструменталисты введены в канву сценического действия, являясь полноправными его участниками. А на сцене царит граф Альмавива, и не только потому, что он – хозяин поместья, где происходят странные и запутанные события. Граф Альмавива в исполнении Андрея Аббасова – ироничный, изысканновальяжный, плавно перемещающийся по сцене – стал центром всего, что на ней происходит. Его «кошачье» высочество мгновенно очаровывает дам, ненавязчиво демонстрируя превосходство, потому что умен, красив, элегантен и, в отличие от других представителей сильного пола, хорошо знаком с природой обольщения, а что самое главное – умеет преподнести себя так, что под его обаяние моментально попадают все, вне зависимости от возраста и гендерной принадлежности. Словом, великолепная работа Андрея Аббасова, где он раскрылся как большой драматический артист. На фоне такого графа меркнет фонтанирующий энергией Фигаро (Артем Быстров), и становится не очень понятно, за какие такие заслуги Сюзанна (Елизавета Палладина) предпочла ему Фигаро, и почему графиня Розина (Татьяна Михальченко) благосклонно принимает пылкие ухаживания Керубино. Впрочем, юный паж в исполнении Сергея Федорова забавнотрогателен, а графиня Розина так устала от бесконечных измен графа, что, наверное, альянс и сложится, если, конечно, Керубино вернется живым и здоровым с войны, на которую его отправляет ревнивый Альмавива.
Проводы Керубино на битву с врагами, пожалуй, самая впечатляющая массовая сцена спектакля, по праву сопровождаемая бурной реакцией зрительного зала. Режиссер Петр Орлов тонко чувствует фактуру массовых сцен, где есть задор и юмор, глубокий психологизм и точное пластическое решение характеров героев спектакля (балетмейстер Александра Иванова). Постановщик сводит исполнителей в единый ансамбль, и на сцене появляется не только нарядная и зрелищная картинка, но складывается образное решение спектакля, который смотрится на одном дыхании. Словом, в очередной раз Камерный театр удивил и порадовал поклонников.
Лариса Русова