О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

И опять никто не виноват?

На прошлой неделе, проезжая по улице Попова, наблюдал, как заделывают ямы асфальтовой крошкой. Заделывают вроде по правилам – горячей смесью, которая, возможно, какое­то время и продержится. Правда, учитывая оживленный трафик на этой дороге, вряд ли время это будет очень длительным. Но меня поразило другое – эту улицу масштабно ремонтировали совсем недавно, и вот уже надо дыры заделывать. Причем, кстати, проблемы тут проявились практически сразу после ремонта. Вопрос – как городская администрация могла принять дорогу с такими нарушениями и почему не обязала подрядчика их устранить?! Ведь, насколько я знаю, при заключении контракта на дорожные работы обязательно устанавливается гарантийный срок, когда обязанность устранять проблемы ложится на того, кто выполняет работу. ПОЧЕМУ же власти не заставляют это делать подрядную организацию? И такая картина не только здесь. Сколько лет смолянам пришлось бороться с «океаном» на перекрестке Попова и проспекта Строителей? И у вас в рубрике писали, и по телевизору показывали. А заставить дорожников переделать свои косяки – никак. Невольно возникает крамольная мысль – тогда ведь пришлось бы откат возвращать… Ничем иным такую странность в отношении к нерадивым дорожникам я объяснить не могу.

Очень хочется надеяться, что сейчас, со сменой городского и областного руководства, ситуация изменится. И, во­первых, у ремонтников не будут принимать в эксплуатацию криво сделанные дороги. А тогда и во­вторых – заставлять их устранять недостатки – не понадобится. Станислав Сергеевич.

Спасибо за красоту!

Хочу выразить благодарность тем жителям Смоленска, которые своими силами украшают дворы и придомовые территории клумбами и цветущими кустами. Ведь понятно, сколько сил, времени и заботы требуют эти замечательные разноцветные уголки! А какой контраст с другими дворовыми территориями, где не успевают косить сорняки, и они уже на высоту человеческого роста поднимаются… Да, не у каждого горожанина есть желание и свободное время, чтобы украсить свою и нашу общую жизнь. Я, к сожалению, именно к таким отношусь, не умею цветами заниматься и некогда особо. Тем важнее, что такие люди всё­таки находятся, и благодаря их труду наш город выглядит более благоустроенным. Огромное спасибо им за это!

И тем обиднее, что, как правило, со стороны управляющих компаний никакой помощи таким людям нет. От силы заборчики поставят, да и то не везде это делается. А земля в наших дворах отнюдь не чернозем, уверена, что цветоводам приходится и удобрения самостоятельно покупать, чтобы растениям помочь. Так почему бы УК не привезти хорошей земли, чтобы люди могли получше обустроить клумбы? А если и привозят кое­где, то она по качеству ничуть не лучше. Вот, например, на снимке клумба во дворе дома № 77 по улице Рыленкова. По фотографии, наверное, не так видно, но поверьте на слово – все эти прекрасные цветы растут практически в глине. Причем клумбу эту кто­то обустроил не под своим окном, только для себя, а на общественной территории – для всех нас, чтобы глаз радовала. И рядом лежит куча такой же желтой земли – не иначе с какой­нибудь городской стройки привезли, после рытья котлована. Так и будет лежать, ведь заботящемуся о растениях человеку она ни к чему. Получается, сделали «добро» для показухи? Обидно! Татьяна Николаевна.

Проверяйте чеки!

Сколько уже копий сломано на эту тему, а результата нет – каждый раз, делая покупку в сетевом магазине, нужно внимательно проверять чеки. Иначе можно немало переплатить, как за якобы акционный товар, у которого «не успели» поменять ценник, так и за однотипные товары по разной цене. Вот свежий пример. Продаются в «Пятерочке» два вида чеснока – по 250 и 400 рублей. Беру небольшую головку того, что подешевле. Смотрю в чек – а там пробит тот, что подороже. Прикинув разницу в цене моей покупки – около 5 рублей, – на этот раз возвращаться на кассу не стала, тем более была в покупательский час пик, когда на кассах очереди. Но если разница больше 20 рублей, обязательно возвращаюсь и прошу пересчитать. Как­то раз мне вслед прозвучало: «Вот люди пошли, за копейку удавятся». Неуважаемым таким продавцам хочется сказать, во­первых, что копейка рубль бережет, а для пенсионеров это особенно важно, у них каждый рубль на счету. А во­вторых, почему мы должны даже копейку (образно, потому что иногда ваши ошибки и на сотню нас обирают) вам или хозяевам магазина дарить? Мы эти деньги своим трудом зарабатываем и вправе ожидать от вас уважительного отношения к нашему труду и ответственного – к вашему. Алина.

Подготовила Ольга Колышкина