В областной администрации обсудили ситуацию с коронавирусом
Под председательством Губернатора Алексея Островского в администрации региона прошло совещание, посвященное текущей ситуации в региональной системе здравоохранения и оптимизации ее работы в период эпидемии коронавируса. В обсуждении приняли участие председатель Смоленской областной Думы, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Ляхов, глава исполнительного комитета регионального отделения ОНФ Наталия Семенцова, руководитель Регионального волонтерского штаба помощи людям в ситуации распространения коронавирусной инфекции Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, региональный координатор отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Алексей Масляный, вице-губернаторы и начальники профильных Департаментов.
Обращаясь к присутствующим, Губернатор заострил внимание на «болевых точках» региональной системы здравоохранения в нынешний крайне непростой период борьбы с COVID-19, особо подчеркнув, что для решения имеющихся проблем необходима слаженная командная работа всех членов Администрации области, ведущих политических и общественных сил.
Алексей Островский: На данный момент мы видим следующие основные задачи, решение которых позволит значительно помочь системе здравоохранения, испытывающей сейчас колоссальную нагрузку. Актуальнейшая проблема – вызов врача на дом. Многие смоляне не могут дозвониться до поликлиник. То же самое касается вызова скорой помощи. Люди негодуют и их можно понять. Я знаю, что Департамент по информационным технологиям проводит определенную работу в данном направлении. Вместе с тем прошу ее усилить и оценить, где еще есть резервы для того, чтобы в максимально короткие сроки решить этот вопрос.
По словам главы региона, нехватка специалистов в регистратурах также вызывает обоснованные претензии со стороны смолян.
Алексей Островский: Следующий момент, на котором я хотел бы заострить ваше внимание. Если в лечебных учреждениях, в частности, в регистратурах, не хватает специалистов, то необходимо активнее подключать волонтеров. Нужно организовать переадресацию звонков на номера колл-центров. Акцентирую особое внимание – ни один звонок не должен остаться без ответа и реакции. Не смогли ответить сразу, следует перезвонить в максимально короткие сроки и выяснить, в какой помощи человек нуждается. Это – крайне важно.
Также необходимо в ежедневном режиме, повторяю – в ежедневном, организовать обзвон граждан, находящихся на амбулаторном лечении, для уточнения их состояния. Волонтерам-медикам по силам справиться с такой задачей, не отвлекая от работы и так перегруженные профессиональные ресурсы. И здесь мы благодарны Федерации за помощь в создании специализированной линии 122 – речь идет о едином телефонном номере по всем вопросам, связанным с коронавирусом.
Алексей Островский акцентировал особое внимание на выстраивании эффективной работы по оповещению населения о результатах теста на коронавирус.
Алексей Островский: Значительная часть звонков в учреждения здравоохранения идет именно по этому вопросу. И здесь требуется максимально задействовать потенциал имеющихся наработок в области информационных услуг. Что касается самих сроков проведения теста на ковид (в течение 48 часов) – все жесткие указания на этот предмет я дал курирующему заместителю Полине Викторовне Хомайко.
Что касается бесплатных лекарств, которые закуплены для больных COVID-19, то они должны выдаваться крайне оперативно, обозначил глава региона, – в первые два дня с момента выявления заболевания. Еще одна проблема, остро стоящая на повестке дня, — время прибытия медицинских работников, в первую очередь, участковых врачей по вызову. Частично этот вопрос решается за счет автотранспорта региональных и муниципальных органов власти, который был выделен на основании указания Губернатора.
Алексей Островский: Требуется закрыть потребность участковых врачей в транспорте, чтобы они не ходили по своим обширным территориям пешком, а могли эффективно и быстро посетить как можно больше больных. Частично мы эту потребность компенсируем за счет автотранспорта региональных и муниципальных органов власти. Кстати, машины чиновников обслуживают не только медработников, но и волонтеров, которые доставляют продукты питания, лекарства людям, вынужденно находящимся на самоизоляции, — в первую очередь, смолянам пожилого возраста. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководство Смоленской областной Думы, депутатский корпус за то, что также нашли возможность изыскать резервы и передать ряд машин для использования в данной работе.
Вместе с тем, очевидно, что этого количества машин все же недостаточно. Будем расширять автопарк для врачей из еще имеющих внутренних резервов. Уверен, что предприятия и организации региона могли бы подставить нам плечо в этом вопросе. В свою очередь, Администрации области также необходимо искать иные возможности.
Предлагаю также еще один источник, откуда можно изыскать ресурсы для пополнения автопарка, обслуживающего волонтеров и медработников. В настоящее время из-за того, что автопарк областной администрации крайне изношен, и многие машины имеют пробег более 500, а то и до 1 млн километров, их ежемесячное обслуживание суммарно в год зачастую обходится дороже нового автомобиля. Поэтому в подобных ситуациях мы вынуждены менять эти машины на новые, приобретая недорогие иномарки.
При этом в начале декабря по решению федерального центра будет выпущено распоряжение, на основании которого регионам, выполнившим ряд KPI-показателей, выделят определенные объемы финансирования. В нашем случае речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Я поручаю Вам, Алексей Александрович (Гусев, заместитель Губернатора), изучить этот вопрос, уточнив возможность того, насколько данные средства можно использовать для закупки недорогого нового автотранспорта, который бы в приоритетном порядке обслуживал врачей и волонтеров. Думаю, что сейчас будет самым правильным направить выделенные деньги именно на эти цели.
Далее о работе единого телефонного номера 122 по COVID-19 доложил начальник Департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин.
Андрей Рудометкин, начальник Департамента по информационным технологиям: С 27 по 30 ноября на номер 122 поступило более 500 звонков. После этого абоненты перенаправляются на телефон круглосуточной «горячей линии» по коронавирусу (4812) 27-10-95. Далее посредством интерактивного голосового меню звонки распределяются по различным направлениям таким, как медицина, вопросы работы аптечной сети, волонтеры и др. При этом мы ведем мониторинг поступивших звонков по различным параметрам, оценивая количество звонков в день, среднее время ожидания, среднее время разговора. Важно отметить, что по результатам мониторинга, проведенного Министерством цифрового развития, Смоленская область входит в двадцатку регионов с наиболее оптимальными параметрами организации работы «горячих линий».
Также хочу добавить, что к концу декабря на Портале госуслуг Смоленской области заработает новый сервис «Вызов врача на дом», что позволит жителям региона сэкономить время при обращении в медучреждение и повысить качество обслуживания.
Подводя итоги обсуждения, Губернатор заявил о необходимости организации горячего питания для медицинского персонала, задействованного в борьбе с коронавирусом.
Алексей Островский: Считаю целесообразным вернуться к весеннему опыту по организации горячего питания для медицинского персонала, задействованного в борьбе с коронавирусом. Это необходимо делать в обязательном порядке. Жду от членов Администрации предложений на этот счет. Прошу также наши ведущие политические и общественные организации подключиться к решению всех этих вопросов, которые сегодня рассматривались, поскольку только совместными усилиями мы сможем эффективно и своевременно ответить на вызовы, которые сегодня стоят перед нами.