Алексей Островский встретился с педагогами, участниками программ целевого обучения и «Земский учитель»
Глава региона Алексей Островский встретился с молодыми педагогами, участниками программ целевого обучения и «Земский учитель» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Во встрече также приняли участие начальник Департамента по образованию и науке Елена Талкина и руководитель Центра Елена Боброва.
Смоленская область второй год принимает в педагогическую семью педагогов, прибывших в школы нашей области по программе «Земский учитель».
В соответствии с Указом Президента 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Открывая встречу, Алексей Островский поблагодарил участников за верность выбранному делу, за любовь к ученикам и постоянное стремление учиться самим.
Педагоги рассказали Губернатору о том, почему приняли решение участвовать в программе «Земский учитель», и как их приняли в школьных коллективах.
Учитель областного общеобразовательного лицея-интерната «Феникс» Ирина Шебловинская победила в конкурсном отборе программы в 2020 году, переехала вместе с семьей из Смоленска в Новодугинский район и не жалеет.
Ирина Шебловинская, учитель областного общеобразовательного лицея-интерната «Феникс»: Знакомилась с историей, знала об опыте российских педагогов — новаторов, которые учили детей в сложные для Отечества годы. Было интересно, как этот проект реализуется в наше время. Ознакомилась с условиями и поняла – мне это интересно. Стали изучать с мужем предложения, сразу решили, что регион мы менять не собираемся. Остаемся в Смоленской области: мы здесь родились, выросли, здесь наши дети. Куда мы от своих корней? И нашли вариант, который нас заинтересовал — это Новодугинский район, лицей-интернат «Феникс». Казалось бы, далеко от Смоленска, но условия — замечательные. Люди радушно нас встретили и были готовы нам помогать и в профессиональных, и в бытовых вопросах.
Алексей Владимирович, считаю, что проект «Земский учитель» решает не только задачу обеспечения учителями сельские школы. Мой двухлетний опыт и опыт коллег, земских учителей в других регионах, с которыми мы общались в октябре на Шестом Всероссийском съезде учителей сельских школ, говорит о том, что проект привносит в сельскую школу современные технологии, новые концепции. Силами молодых педагогов сельские школы быстрее переходят на цифровые технологии. Цифровые ресурсы, которые мы привнесли в учебный процесс, расширили педагогический инструментарий и сделали уроки для детей более качественными.
Пока на моем пути не было проблем. Есть только просьба продолжать реализацию программы – это нужно и педагогам, и ученикам.
Алексей Островский: Я Вас благодарю, Ирина Валерьевна [Шебловинская], что Вы со своими молодыми коллегами доносите эту важную информацию и готовы делиться практическим опытом работы.
Есть также примеры педагогов, приехавших работать в Смоленскую область из других регионов. Так, например, учитель лицея-интерната «Феникс» Элеонора Авдеенко переехала в этом году из города Новороссийска Краснодарского края.
Элеонора Авдеенко, учитель лицея-интерната «Феникс»: Хотелось бы быть полезной сфере образования Смоленской области. У меня есть разработанные комплексы упражнений и методические наработки, которые я уже применяю в своей практической работе и готова поделиться ими со своими коллегами.
Учитель Ельнинской средней школы №1 Кристина Васильева переехала в Смоленскую область по программе «Земский учитель» из города Астрахани.
Кристина Васильева, учитель Ельнинской средней школы №1: Я хотела уехать в спокойный город, где меньше людей и красивая природа. Приняли меня радушно, жители душевные, спокойные. Преподаю уже второй год. Очень нравится.
Алексей Островский: Интересный пример: из столицы крупного региона Кристина Вадимовна приехала в провинцию. Многие наши сограждане уезжают искать лучшую жизнь в Москве. Но есть и обратные примеры.
Поручаю Вам, Елена Петровна [Талкина, начальник Департамента по образованию и науке], в той или иной форме найти возможность ретранслировать педагогические практики лицея-интерната «Феникса», опыт его замечательных педагогов — творческие подходы к развитию личности ребенка, к подаче материала — на другие общеобразовательные учреждения региона.
Елена Талкина, начальник Департамента по образованию и науке: Алексей Владимирович, Ваше поручение в части развития кадрового потенциала нашего региона в образовательных организациях мы стараемся выполнять четко и последовательно. В следующем году регион примет еще более активное участие в программе «Земский учитель». Молодые педагоги приходят в наши учебные заведения, приезжают и из других регионов страны. И я искренне надеюсь, что эта программа будет продолжаться, а сельские школы региона пополнятся новыми земскими учителями.
В ходе беседы Губернатор обратил внимание, что Администрация области параллельно с реализацией программы «Земский учитель» предпринимает конкретные шаги и усилия по решению жилищного вопроса работников бюджетной сферы.
Алексей Островский: Коллеги, власти региона начали реализацию программы обеспечения молодых врачей жильем в муниципальных образованиях. Мы готовы выделять определенные бюджетные средства и на предоставление служебных квартир молодым учителям.
Также на встрече с главой региона своим опытом поделились молодые педагоги, которые обучались в Смоленском государственном университете по договорам целевого обучения и пришли работать в школы Смоленской области. Целевики рассказали о первых впечатлениях, о взаимодействии с учениками и более старшими коллегами – наставниками. Молодые педагоги выразили единодушное мнение, что учитель всегда должен быть педагогом-новатором.
Своим опытом поделился учитель Катынской средней школы Смоленского района Данил Петрусев. Данную школу он окончил в 2016 году, был награжден медалью «За особые успехи в учении». После завершения в 2021 году целевого обучения в Смоленском государственном университете он работает учителем в родной школе. Данил Петрусев подчеркнул, что педагог – это призвание, и в этой важной профессии необходимо постоянно совершенствоваться.
Алексей Островский: Любая профессия, а ваша особенно, – требует постоянного повышения квалификации. Как и Вы считаю, что в педагогическую профессию нужно действительно идти только тем, кто ей живет.
Учитель Пригорской средней школы Смоленского района София Павлишова закончила ее в 2017 году и вернулась в родную школу в качестве педагога. Она отметила, что на первоначальном этапе ей помогал опытный наставник. Таким образом, выстроенная система профессионального роста позволяет пройти путь от молодого специалиста до наставника.
Елена Талкина: Алексей Владимирович, выступившие молодые коллеги пришли к нам в школы после целевого обучения. В этом году более ста молодых педагогов пришли в наши образовательные организации: как целевиков, так и просто молодых ребят, принявших взвешенное решение стать учителями.
Алексей Островский: Считаю целевой набор крайне важной, необходимой для региона программой. Замечательно, что действует и развивается институт наставничества в школах, а в высшем образовательном учреждении организуются встречи студентов — будущих педагогов с учителями — практиками, которые рассказывают о профессии.
Я вас всех искренне благодарю за то, что выбрали эту профессию, за то, что учите смоленских детей.