Учитель из Смоленска – победитель конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики
На базе Института коррекционной педагогики Российской академии образования (Москва) были подведены итоги финала I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020. В числе победителей конкурса – смолянка Ирина Лавринова.
Стоит отметить, что участие в конкурсе включало в себя три этапа. На первом из них члены экспертного жюри анализировали специально подготовленные конкурсантами научные статьи по выбранной проблематике. На втором – участники представляли персональный исследовательский проект, а на третьем презентовали и защищали научный доклад.
Первое место в номинации «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» заняла Ирина Лавринова, которая 10 лет работает учителем Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями Смоленска.
Ее ученики – дети с ОВЗ, которые осваивают образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ирина Лавринова: Участие в конкурсе позволило мне обобщить профессиональный опыт и поделиться результатами исследований в области развития алгоритмического мышления обучающихся с ОВЗ с коллегами из других регионов России, научным сообществом в целом. Победа в конкурсе для меня очень приятна и важна – это подтверждение того, что практическая работа, которую я веду на протяжении многих лет, востребована, интересна и имеет научный потенциал.
Важно подчеркнуть, что по поручению Губернатора Алексея Островского в регионе ведется планомерная работа по созданию условий для получения детьми с ОВЗ качественного образования. Так, на сегодняшний день на территории области открыты 18 классов для детей с задержкой психического развития, а также 3 класса для детей с тяжелыми нарушениями речи, 8 – для слабовидящих ребят, 4 – для детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями интеллекта. В дополнение к этому при поддержке главы региона в нынешнем году удалось обеспечить всех обучающихся новыми учебниками, соответствующими требованиям стандарта. На эти цели было выделено порядка 9 млн рублей, что позволило приобрести свыше 14 тысяч экземпляров.