В Кронштадте стартовала сухопутная перевозка первой советской атомной подводной лодки К-3

В ночь с 8 на 9 октября кормовая часть первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», которая станет музейным экспонатом, отправилась на самоходных осях по улицам города – от портового комплекса «Моби Дик» до здания Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».

Кормовая часть К-3, успешно пройдя два технически сложных поворота, преодолела первую часть маршрута – до временной стоянки на участке дублера Кронштадтского шоссе. Там она провела день, а следующей ночью двинулась дальше и преодолела оставшуюся часть пути. Решение осуществить транспортировку кормовой части лодки в две ночи было принято для того, чтобы «опробовать» подготовленную трассу без рисков создания дополнительных ограничений для движения автотранспорта по городу.

Поскольку операция осуществляется впервые, по пути могли возникнуть непредвиденные ситуации, а фактическая скорость перемещения могла оказаться ниже расчетной. При этом нужно было обязательно попасть в заранее определенное «временное окно» – в те ночные часы, когда трафик практически замирает.

Оставшуюся часть маршрута кормовая часть К-3 преодолела в ночь с 9 на 10 октября. Далее, носовая часть подводной лодки будет перевезена от «Моби Дика» до здания музея в течение одной ночи – с 12 на 13 октября. На этом этапе подводную лодку будут торжественно встречать волонтеры-кронштадтцы, участвующие во всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе». В онлайн-формате к ним уже присоединились многие регионы страны, в том числе те, с которыми связана история первого советского атомохода.

«Наземная транспортировка К-3 через Кронштадт – мегаоперация. Еще никогда в мире подводная лодка длиной более 107 метров даже двумя частями не перевозилась сухим путем через городскую застройку. Оригинальный инженерно-логистический проект разрабатывался в течение нескольких месяцев, еще около месяца ушло на подготовку дорожной инфраструктуры. В перевозке задействована большая команда профессионалов, чья работа не оставляет сомнений, что все задачи будут выполнены в срок и на самом высоком уровне», – рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Перед проведением операции по перемещению частей АПЛ, городу понадобилась масштабная подготовка: по пути следования более чем стометровой лодки было демонтировано порядка 70 дорожных конструкций: знаков, мачт освещения, светофоров, а также более 800 метров бордюров. К зданию Музея военно-морской славы построена специальная подъездная дорога. По завершению сухопутной операции вся дорожная инфраструктура будет восстановлена.