О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

«Отличная» готовность

Крайне показательный случай – 10 ноября прошла информация о том, что Смоленск получил паспорт готовности к отопительному сезону, а уже 17­го из­-за прорыва теплотрассы без отопления и горячей воды оказались более 40 домов в центре города. Представляю, как «хорошо» их жители думают о такой готовности.

Вообще ситуация раздражающая. Каждое лето «Квадра» раскапывает четверть города, надолго оставляя смолян без горячей воды, громко рапортует о том, что уложено столько-­то новых труб, регулярно повышает стоимость своих услуг, а потом каждую зиму трубы обязательно «рвет» в том или ином месте. Хорошо, что пока мороз не такой сильный. Правда, еще неизвестно, что ждет нас дальше зимой… Хотелось бы верить в лучшее, но практика показывает, что с «Квадрой» это маловероятно.

Очень неприятно это сознавать, но получается, что жители Смоленска оказались в заложниках у монополиста, на которого не имеют влияния ни городские, ни областные власти. Неужели нет никакого выхода? Алексей Николаевич.

Ждете трагедии?

Мы в соцсетях обратились к властям с сообщением об опасной ситуации, которая сложилась на переходе возле дома № 100 по улице Соболева из-­за отсутствия освещения. Проблемы возникают и у пешеходов, и у водителей. Световой день уменьшается, по утрам и вечерам люди идут через дорогу в полной темноте, соответственно, и водители могут их своевременно не увидеть. Водители на нервах – успеть бы затормозить, пешеходы – успеть бы отскочить. А если кто­-то не успеет?!

Как вы думаете, что нам там же, в соцсетях (спасибо, что хоть отслеживают), ответили из администрации? Расписали все «сложные» процедуры, которые необходимо провести, «даже если требуется установить только один светильник». И вывод: «Вопрос устройства уличного освещения по указанному адресу может быть рассмотрен в 2023 году при условии выделения дополнительного финансирования». Мы, конечно, понимаем, что без денег никакой вопрос не решится, но потерянная жизнь пешехода и сломанная судьба водителя каких денег стоят?! Анна.

Не самое умное решение

Кто­то из ваших читателей уже обращал внимание на то, в каком состоянии находится территория школы № 34, по каким разбитым дорожкам вынуждены ходить и школьники, и их родители. Видимо, родители жаловались и в администрацию школы, потому что с ее стороны последовало «оригинальное» решение. Не нравится дорога – ну и нечего по ней ходить: теперь основные ворота со стороны дома № 27 всегда заперты, а в школу можно попасть по обходной дорожке вокруг забора. Причем дорожку эту засыпали асфальтовой крошкой, даже толком ее не утрамбовав. Да даже если бы и утрамбовали – пару сотен школьников разобьют эту крошку за несколько недель, а то и дней, с учетом погоды. И сильно сомневаюсь, что зимой эту дорожку будут качественно чистить от снега, а значит, придется ходить по скользким ухабам. Сколько ребят и взрослых здесь поскользнется и травмируется?.. Тем более что этот узкий проход между двумя заборами, естественно, не освещается. Думаю, городскому управлению образования стоит обратить внимание на эту ситуацию и заставить школу найти более приемлемое решение проблемы. Наталья Васильевна.

Ходим по проезжей части

Обращал ли кто­-нибудь из соответствующих служб внимание на то, сколько в Смоленске дворов, в которых отсутствуют тротуары у домов? То есть жильцам приходится ходить буквально по проезжей части. В старой советской застройке таких дворов большинство. Понятно, что когда строились эти дома, автомобилей у населения было в сотни раз меньше, чем сейчас. Нынче же половина дворовых проездов (само
слово, кстати, предполагает, что они не для людей) занята припаркованными машинами, а вторую половину делят между собой водители, далеко не всегда соблюдающие приемлемый скоростной режим, и пешеходы, которым нельзя терять бдительности, чтобы не потерять здоровье, а то и жизнь.
Но другого варианта у пешеходов нет. Неужели никого не волнует эта ситуация?

Особенно возмущает, что даже при ремонте таких дворов об обустройстве тротуаров никто не задумывается. Яркий пример – двор дома № 19 по улице Рыленкова, через который идет буквально поток пешеходов в поликлинику № 2. Проезжую часть там, конечно, отремонтировали, а вот до того, что люди (и среди них много пожилых и не очень здоровых) всё так же вынуждены уворачиваться от автомобилей, никому дела нет. Почему при подготовке документации нельзя было предусмотреть здесь обустройство тротуара? Никто не поду­мал? Чиновники администраций здесь не ходят?

Читала, что со следующего года полномочия по ремонту дворовых территорий переходят в ведение областной власти. Может быть, хоть они обратят внимание на этот вопрос и при ремонте будут действительно делать дворы удобными не только для машин, но и для людей. Александра.

Подготовила Ольга Колышкина