О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

И опять, и снова…

Уже не первый раз я обращаю внимание городской администрации, ЖЭУ и тех, кто ответственен за вывоз мусора, на ситуацию, сложившуюся во дворах возле детского сада № 2 на улице Рыленкова. Напоминаю – гаражи здесь снесли задолго до Нового года, металл оперативно вывезли (понятно – его можно использовать или сдать на лом), а вот остальной мусор долго лежал неопрятной кучей прямо у дорожки к детскому саду. Озвученное, в том числе и мной, возмущение по этому поводу возымело действие – с прежнего места мусор убрали. Но радоваться нам было рано – его сгребли к контейнерной площадке, где он «завис», похоже, надолго. На календаре конец февраля, после сноса гаражей прошло несколько месяцев, так сколько еще мы будем смотреть на эти горы мусора? Пока их кто­то не подожжет, чтобы решить проблему радикально? Вообще я заметил, что с крупногабаритным мусором в Смоленске настоящая беда – подобные горы можно заметить по всему городу. Насколько я знаю, за вывоз крупногабаритного мусора отвечают управляющие компании, которые должны установить большой контейнер в шаговой доступности для жильцов и заказать машину для его вывоза. Может быть, я ошибаюсь, и эта процедура осуществляется по­другому? Но в любом случае какой­то алгоритм действий есть, и такие горы мусора – ненормальное явление! Решите уже наконец этот вопрос! Евгений Щукин.

Парадоксы новой России

Как­то странно в нашей стране получается… Чем больше добываем нефти, тем дороже становится бензин, солярка и другие продукты нефтепереработки. Чем выше урожай зерновых, тем дороже буханка хлеба. Отрапортовали, что в нынешнем году в России собрали 140 миллионов тонн зерновых – то есть почти по тонне на каждого жителя страны. Казалось бы, с таким урожаем хлеб должен стать одним из самых дешевых продуктов, но цена на него растет и растет.

А поведение владельцев торговых точек – вообще отдельная песня, очень грустная. Вот лишь один факт. «Хлебопек» печет «хлеб украинский», цена на который различается в разных магазинах. Я привык ходить в магазин «Гута», расположенный в доме № 3 на улице Петра Алексеева. И вот, купив на днях буханку хлеба за 50 рублей, я вдруг задумался – совсем недавно эта же буханка стоила 22 рубля, за счет чего произошел такой дикий рост цены? Выяснил, что закупочная цена от «Хлебопека» – 38 рублей. «Мы имеем законное право сделать наценку», – сообщила мне продавец. Однако она слукавила. Дома, взяв калькулятор, я выяснил, что как раз в этом случае хозяева магазина закон нарушили – наценка составляет 31,3% вместо разрешенных 15%. Больше того, хлеб относится к социально значимым продуктам, то есть наценка на него должна быть еще ниже. Так куда смотрит смоленская антимонопольная служба?

И ведь такие несоразмеримые наценки на хлеб, молоко и т.п. наблюдаются во всех магазинах. Сколько незаконной прибыли получают все эти торгаши? Причем пенсии нам повышают на жалкие 4–6, максимум 8 процентов, а сколько составляет за это время совокупное подорожание ЖКХ, лекарств, продуктов, других товаров? И опять пенсию надо по копейкам рассчитывать, чтобы хватило на самое необходимое. Где же та декларируемая правительством социальная защищенность? Если любой торгаш может по своей воле всё больше и больше с народа тянуть?! Александр Ильич.

Зимние страдания смолян

Хочу поддержать возмущение одного из авторов вашей рубрики по поводу того, что в Смоленске создалась совершенно ненормальная ситуация с уборкой тротуаров и посыпкой их песком. Про дороги ничего плохого не могу сказать, убирать их, по крайней мере, основные, стали лучше и оперативнее. Но вот с тротуарами и придомовыми территориями полный беспредел. С самого начала зимы смоляне вынуждены передвигаться по городу с опаской, а многих, к сожалению, это не уберегло, и они стали пациентами травмпункта. Очень хотелось бы, чтобы чиновники, отвечающие за уборку города, зашли пару раз в травмпункт и послушали, что говорят о них и о выполнении ими своих обязанностей оказавшиеся там люди. Если и это чиновников не впечатлит и не подвигнет на улучшение ситуации, то снять с них все выплаты сверх голого оклада и отдать в качестве премий за самоотверженную, без преувеличения, работу персоналу травмпункта. Может быть, тогда и мини­тракторы появятся, и песок… Альбина Владимировна.

Подготовила Ольга Колышкина