Такси от лукавого
26 сентября, возвращаясь в Смоленск на вечерней «Ласточке», по телефону сделали, как обычно, заказ на такси. Выйдя из вагона, шустрая толпа пассажиров, и с ней мы, устремилась на вокзальную площадь. Время приближалось к полуночи. Пронизывающий холодный ветер вызывал естественное желание поскорее сесть в машину и… Но не тутто было.
Машины подъезжали медленно. Специальных опознавательных знаков «такси» на них не было. Толпа страждущих «висела» в телефонах. «Висели» и мы, перебирая номера городских такси. На наши звонки отвечали:
– Пока машину не нашли. Ищем. Заказ снимать или будете ждать?
На дворе ночь. Общественный транспорт от вокзала не ходит. Пешком с вещами не дойти. Ждем.
Некоторым везет больше. Они грузятся и их увозят. Но вот одна из машин задержалась. Идут переговоры с заказчиком. Но вдруг машина уезжает, так и не взяв пассажиров.
Подъезжает вторая машина. И снова пассажиры не занимают салон. Подхожу к её водителю. Спрашиваю:
– Вы по заказу?
– Уже нет.
– А вы можете нас подвезти? – называю адрес.
– Могу. 250…
– ???
– А что удивляетесь? День города! Заказов много…
Сигналю мужу: едем. Но тут вдруг водитель сует мне под нос телефон и говорит с известным акцентом:
– Извините, но уже не 250, а 450.
И показывает мне какуюто надпись на экране своего мобильника.
– Я же не могу в ущерб себе везти…
Мы снова на телефоне. И вот, наконец, к нам подъезжает посланное одной из известных фирм такси за 250 рублей – пятерка «Жигули». Из неё выскакивает шустрый говорливый водитель. Загружаем багаж, садимся в темный, невкусно пахнущий салон.
Водитель резко берет старт, и мы летим! Ощущение полета не покидало меня всю поездку. И я, как могла, держалась за ручку над дверью. Ремня безопасности не нашла.
Но лихая манера водителя уже под конец поездки была замечена экипажем ГИБДД. Машину остановили. Оказывается, наш «таксист» умудрился пересечь сплошную линию, обгоняя попутную машину. Но полиция в День города не дремлет….
Покидая аттракцион «Смоленское ночное такси», мы были очень счастливы вновь ощутить под ногами грешную землю и надеялись, что «летчик» ответит за свое лихачество.
А вот мои знакомые, часто пользующиеся услугами городского такси, только посмеялись, когда я рассказала о своем случае.
– Да цена на такси меняется как флюгер! Дождь пошел, ветер задул, далеко ехать, праздник в городе, общественный транспорт закончил работу… И еще много причин найдется для повышения стоимости услуги.
И у меня возникло много вопросов по этому случаю к тем, кто отвечает за транспортную составляющую в Смоленске:
– Почему в День города – большой праздник – не предусмотрена организация работы общественного транспорта? Это было бы хорошей альтернативой транспортным спекулянтам.
– Почему вообще нет ночных маршрутов? Разве город в эти часы замирает?
– Что вообще из себя представляют работающие в Смоленске такси? У них есть свой парк машин, свой технический отдел, своя контора?
– Кто контролирует качество услуг городских такси? Машины часто бывают неаккуратными, прокуренными. Без обозначения принадлежности машины к определенной фирме или частному извозу, без действующих средств для безопасной поездки. А водители – лихачами.
– И о цене. Говорят, рынок всё отрегулирует. Это может быть, если есть конкуренция. А как её добиться – думать надо городской власти.
Пункт 7 статьи 10 Устава города Смоленска (принят решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164) к полномочиям местного самоуправления относит «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах города Смоленска».
Для исполнения вышеуказанной функции создан Комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска.
Так что, уважаемые товарищи из комитета по транспорту, вам от решения проблем с городскими такси отмахиваться не полагается, хотя в комитете, судя по его структуре, нет ответственных за работу этих транспортных средств.
Татьяна Военушкина