Как газовая служба обманывает смолян
С 2015 года в России введен новый вид побора с граждан: они обязаны ежемесячно оплачивать техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования по графикам (постановление Правительства РФ № 410).
С 2018 года определена периодичность ТО ВКГО – один раз в год. В Смоленской области техобслуживание должна выполнять специализированная организация «Газпром газораспределение Смоленск», на чей счет ежемесячно капают немалые деньги: каждый потребитель платит в среднем от 150 рублей в месяц, в зависимости от количества и типа газового оборудования. Согласно постановлению, те граждане, которые не оплачивают техническое обслуживание газового оборудования, рискуют остаться без природного газа.
Смоляне платят, а вот как они получают услугу, рассказал наш читатель, проживающий в Смоленске в доме № 28 по Краснинскому шоссе.
– На стене подъезда дома сотрудниками компании было вывешено объявление о том, что 12 января 2021 года в нашем доме будет осуществляться техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования с 9:00 и до окончания работ.
Такое объявление обязывает жильцов дома предоставить доступ сотрудников «Газпром газораспределение Смоленск» к внутриквартирному газовому оборудованию, иначе в соответствии с п. 3 ст. 9.23 КоАП РФ на граждан накладывается штраф. Так как техническое обслуживание должно проводиться в будний день (вторник), то предполагается, что жильцы дома должны брать на работе неоплачиваемый отгул и ждать сотрудников компании. 12 января многие законопослушные жильцы дома, покинув рабочие места, ожидали газовиков. Однако в течение всего дня к ним никто так и не пришел.
Я также находился весь день дома. Ни утром, ни в обед ко мне никто не пришел. В 15:30 я решил уточнить, проводится ли обслуживание дома, и позвонил в диспетчерскую. Диспетчер Баранова мне сообщила, что обслуживание моего подъезда уже проведено!!! Как?! Я весь день дома жду, ко мне никто не приходил, а подъезд уже проверен? Ответа на мое изумление и вопросы диспетчер дать не смогла и попросила обратиться к мастеру, курирующему обслуживание.
Мастер подтвердил, что обслуживание в квартирах моего подъезда уже проведено, да, есть квартиры, в которых сотрудникам не открыли. Видимо, я в их числе. Но как так, если в мою квартиру никто не звонил?! Также мастер сказал, что если мне нужно проводить техническое обслуживание газового оборудования, то я должен оставить заявку на сайте организации, и тогда ко мне точно придут, но, очевидно, в другой день. А на сегодняшний день получается, граждане взяли отгул на работе, просидели весь день дома, потеряли часть зарплаты, и теперь должны оставлять заявку, а затем снова брать отгул на работе и ждать?! Это прямо какоето неуважение компании к жильцам дома!
На следующее утро (13 января) на стене моего подъезда вместо предыдущего объявления было размещено новое с указанием квартир, в которых обслуживание не было проведено (это 92 квартиры из 110 имеющихся в подъезде), и никакой информации о повторном проведении обслуживания, что и подтвердил мой звонок в диспетчерскую компании 13 января.
Получается, что ответственность за обслуживание ВКГО лежит на самих жильцах, а привлекать к обслуживанию своего оборудования они должны сторонние организации, которые не выполняют своих обязанностей. Для этих организаций, в частности ООО «Газпром газораспределение Смоленск», важно, чтобы жильцы им платили по квитанциям, которые они регулярно рассылают, тут нет никаких опозданий, всё в срок. А проводилось в той или иной квартире обслуживание – неважно, главное – получить деньги от граждан. А деньги немалые. Например, за техобслуживание внутриквартирного оборудования жильцы каждой квартиры моего дома ежемесячно перечисляют на счет компании по 151 рублю (в доме 360 квартир, следовательно, порядка 650 тысяч рублей в год). Таким образом один дом ежегодно «отваливает» организации больше полмиллиона просто так!!! А данная компания не может нормально провести ТО ВКГО во всех квартирах.
Давайте разберемся, что же входит в ТО ВКГО? В договоре с ООО «Газпром газораспределение Смоленск» в перечень работ включены пункты из минимального перечня, размещенного в постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (ред. от 19.03.2020) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Я не буду перечислять все, лишь отмечу, что большинство пунктов перечня работ ориентированы на визуальную проверку целостности ВКГО, проверку герметичности отключающих устройств (краны), проверку процесса сжигания газа (другими словами, горят ли конфорки газовой плиты).
И вот за этот нехитрый набор действий, который в принципе может выполнить каждый гражданин самостоятельно, мы вынуждены платить 151 рубль в месяц или всю сумму за год сразу. Что на выходе? В лучшем случае пришел сотрудник, 10 минут походил, «понюхал», еще минут 5 на написание акта выполненных работ, а собственник квартиры уже за год отдал ему 1800 рублей. Хорошая работа – 1800 рублей за 15 минут. О таком доходе, наверное, каждый житель страны мечтает!
Отвлечемся от денег и вернемся к обслуживанию дома № 28 по Краснинскому шоссе. В доме 360 квартир, не считая детского сада на первом этаже, а у них тоже есть газовое оборудование. Если предположить, что осмотр каждой квартиры занимает 15 минут, то на посещение 360 квартир понадобится 90 часов работы для одной бригады. Чтобы уложиться в запланированный один день (8часовая смена), нужно, чтобы работало как минимум 11 бригад в доме (есть ли столько бригад вообще у ООО «Газпром газораспределение Смоленск»?). Получается, что 12 января у подъездов дома должна была стоять вереница машин газовой службы.
Очевидно, что ООО «Газпром газораспределение Смоленск» специально планирует обслуживание ВКГО в рабочий день и в рабочее время, чтобы можно было без зазрения совести сказать: «Мы приходили, а вы не открыли, и теперь это ваши проблемы». А проводить вам ТО или нет, решайте сами, главное – вовремя перечисляйте деньги на счет!
Таким образом, сотрудники компании 12 января фактически заложили 92 медленно тикающих бомбы в виде непроверенного газового оборудования. Не все граждане будут подавать личные заявки на ТО, они просто будут платить, боясь стать должниками. Обидно, что от халатности сотрудников ООО «Газпром газораспределение Смоленск» страдают законопослушные граждане, а незаработанные деньги оседают на счетах монополиста.
Прошу считать данную публикацию обращением к надзорным органам, а также Администрации города Смоленска.
Я уверена, что под обращением нашего читателя могут подписаться многие смоляне. 10 октября прошлого года я столкнулась с такой же халатностью газовщиков. В доме № 29 по улице НормандияНеман появилось объявление о проверке газового оборудования, но не в рабочий день, а в субботу. Надо было завершить дачные работы, но я осталась дома ждать специалистов. Никто не пришел: в квартире находилась собака, которая чутко реагирует на шаги по лестнице. Никого. Спросила соседей, к ним тоже никто не приходил. В доме 160 квартир, и тоже понадобилось бы немало времени, чтобы обойти все и составить акты об исправности газового оборудования. Один специалист физически может проверить одну единицу оборудования в 4 квартирах за час в лучшем случае. Получается, что газовая служба размещает объявления ради галочки – и так «прокатит», всегда можно сослаться на то, что дверь им не открыли.
Подготовила Татьяна Шатыркина