«Музыка – это наша жизнь»
Смоленская группа «Wein» не боится экспериментировать и создавать чтото новое. Музыканты исполняют классический хардрок с элементами современной альтернативной музыки и экстремального вокала. В коллекции группы композиции на английском и русском языке, в песнях поднимаются социальные, личностные темы, вопросы конфликтов собственного «я» и окружающего мира.
Сегодня коллектив группы «Wein» в гостях у «СН». Состав группы (на фото слева направо): Павел Зуй – гитара; Денис Шарохин – барабаны; Константин Гончаров – вокал; Артем Тюрин – басгитара.
– Ребята, расскажите, как появилась группа. Изначально она называлась «Вена». Как произошла трансформация в «Wein»?
Павел: Наша группа появилась в 2015 году. Я пришел в уже сформированный коллектив под названием «Вена». А сейчас уже ни одного участника из начального состава не осталось в группе. Ктото уехал в другой город, у когото поменялись взгляды на музыку, а когото перестала интересовать эта деятельность.
Когда наш фронтмен и вокалист переехал в Москву, мы стали искать ему замену и нашли Константина.
Константин: Я приехал в Смоленск из Оренбургской области два года назад. С Павлом мы были коллегами по работе, и он мне рассказал, что играет в группе, и они ищут вокалиста. Я послушал диск группы «Вена» с названием «Компас», и меня заинтересовал их концепт. Ранее я был каверисполнителем, а когда Паша предложил сходить на прослушивание, я решил попробовать.
Павел: До этого мы полгода не выступали, только репетировали старые песни.
Константин: Нас объединила музыка, мы начали еженедельно репетировать, создавать новый материал, и вскоре уже пошли выступления в новом составе. А в феврале 2021 года от нас ушел басист, и мы взяли в состав басгитариста Артема Тюрина. Теперь мы в таком составе продолжаем наш творческий путь.
Бывший фронтмен группы «Вена» совсем недавно создал проект «Asone Ellipse», а мы сделали ребрендинг и показали новое видение старых песен. Что касается названия, мы решили немного поиграть буквами и стали называться «Wein» (вино в переводе с немецкого).
– Как создаются песни? Кто сегодня пишет тексты и музыку?
Павел: Музыка пишется всеми участниками группы. Ктото один придумывает «болванку», а дальше мы все вместе ее дорабатываем. Чаще всего вначале придумываем музыку, но в некоторых песнях вначале появляется текст.
Константин: При создании чеголибо обязательно должно быть коллективное обсуждение. Здесь как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет».
– А как трудно собраться на репетицию всем составом? Четыре человека это всетаки уже большой коллектив.
Павел: Наоборот это мало. Мы без проблем собираемся на репетиции каждую неделю. Но нам хотелось бы репетировать еще чаще. К сожалению, сейчас, как только мы собираемся выступать, начинают ужесточать ковидные ограничения. И нам приходится долго ждать.
Сейчас у нас готовы две программы: акустическая и электрическая. В первой мы специально сделали наши песни в варианте удобном для исполнения в тех местах, где «электричество» будет неуместно.
Константин: Например, в барах, где собираются люди, которые пришли поесть, выпить и послушать музыку.
Артем: И наша акустическая программа сильно отличается от «электричества», несмотря на то, что это одни и те же песни. Например, недавно написанная песня «Гнев стихии» звучит драйвово, мощно в электроисполнении и спокойно, минорно в акустическом исполнении. Мы закладываем одни и те же эмоции, но выражаются они поразному – это стало для нас интересным опытом.
Константин: У нас в планах записать и тот, и тот вариант песни. Но сейчас изза пандемии мало где есть такая возможность. Большинство студий работают в закрытом формате. В музыкальном сообществе еще не все смогли перестроиться в эпидемиологических ограничениях, нужно учиться записывать музыку дистанционно. У нашей группы с этим нет проблем, у нас есть оборудование. Мы можем сделать запись и без поездки в студию. Но в целом изза пандемии, на мой взгляд, наблюдается стагнация. Нет никакого развития, выпускается мало релизов и материалов, концерты не проводятся, и некоторые группы распадаются. К счастью, нас это обошло стороной.
– А нет такого, чтобы в период пандемии и застоя приходило вдохновение, и рождались новые песни?
– Да, у нас появилось много нового материала для миниальбома. И мы планируем записать два клипа, один –
на нашу песню, другой – на кавер. Планируем продолжать вести соцсети. Пока действуют ковидные ограничения, хорошо бы было за время репетиций снять одиндва ролика для «TikTok». Пока мы думаем, как лучше показать свое творчество.
Артем: «TikTok» сейчас очень популярен, я и сам его использую. Вижу, что многие музыкальные группы используют эту платформу для продвижения. Они выкладывают записи с концертов, презентуют новые альбомы, показывают репетиционные материалы. Это могут быть даже шутки, которые появились во время репетиции. Всё это помогает привлечь аудиторию.
– С какими трудностями сталкиваются смоленские музыканты и ваша группа в том числе?
Павел: Мне кажется, рокмузыка любого жанра сейчас перестала быть популярной. Золотой век рокмузыки остался в прошлом. Уровень музыкального вкуса в России и в мире в целом упал.
Артем: Думаю, здесь дело даже не столько во вкусе, сколько в подходе музыкантов. Сейчас популярно производство треков, как на конвейере. Музыканты очень стараются угнаться за трендами. А в тренде – простота.
Павел: Мы же записываем минипластинки или полноценные альбомы. Несмотря на то, что мы исполняем модерн хардрок, мы тяготеем к старой школе. Это пошло еще со времен грампластинок. Если взять пластинку, то прослушивание одной стороны занимает примерно 15 минут, двух сторон – 30 минут. Сингл – это укороченная пластика, на ней помещается примерно одна песня. И для того чтобы записать пластинку, музыкантам надо набрать багаж материала. А новое поколение музыкантовзумеров, как только у них появляется новая песня, они просто выкладывают ее в сеть. Я вообще считаю, что человечество потеряло ценность музыки, качество контента упало. Я ещё застал то время, когда любая музыка имела физический носитель. Достать музыку, это означало достать предмет. Ты музыку мог подержать в руках. Сейчас изобилие цифровой музыки её обесценило.
Вот на днях вышел альбом группы «Korn», и я его прослушал с первого до последнего трека в той последовательности, которая запланирована музыкальной группой. В каждой музыкальной работе может быть какаято концепция или смена динамики от песни к песне. А сейчас новые фанаты, например, группы «Король и шут», даже не знают, в каком году вышла та или иная песня, что это был за альбом, что переживала в этот момент группа, в каком контексте звучала песня и даже не знают, в каком составе была группа. То есть люди меньше вникают в суть того, что они слушают.
Сейчас от слушателей идет большой запрос на видеоконтент, и те группы, которые больше нацелены на музыку, теряются среди остальных. И мы как разтаки такая группа, потому что у нас нет видеооператора и профессионального видеооборудования. Мы тратим деньги на инструменты, звукозапись и обработку музыки, а не на монтажера, сценариста и художника по костюмам. А часто популярными становятся группы, которые умеют себя преподнести, но при этом у них слабая музыкальная составляющая. И жаль, что достойные внимания самородки теряются в массе продающегося контента.
Константин: Всетаки мне кажется, несмотря на то, что сейчас диктуют тренды, слушатели рока есть и будут. Но музыкантам сейчас очень сильно мешает ковид. Группы «живут» концертами, а без выступлений о музыкантах очень быстро забывают. Если у группы уже есть сформированная фанбаза, то музыканты могут выкладывать свои материалы: новые песни, клипы. А если это новая группа, то она находится в простое.
– В Смоленске сегодня реально зарабатывать музыкой? Или всетаки – это хобби?
Павел: Если говорить о каверколлективах, которые исполняют популярные хиты, то можно зарабатывать только этим. Но для этого нужно качественно играть и петь. Также можно хорошо зарабатывать, если играть спокойную, расслабляющую музыку. А наша группа может для когото быть слишком «тяжелой». Наше творчество для нас – это философия. И у нас у всех есть основная работа.
Константин: Для нас группа – это больше, чем хобби. Мы вкладываем в это увлечение очень много сил в отличие от простого хобби. Музыка – это наша жизнь.
Мы надеемся, что в дальнейшем наши выступления начнут нам приносить какойто доход. Но лично я не хочу этим заниматься вместо основной работы, потому что не хочу «перегореть».
Павел: Согласен. Любая работа рано или поздно превращается в рутину. А хобби всегда приносит удовольствие.
– Как Вы относитесь к каверверсиям?
Артем: На мой взгляд, полное копирование песни не всегда хорошо. Но совсем другое дело, когда исполнители переделывают песню под свой стиль, добавляют новые, присущие им, элементы игры на инструментах, чтото новое из вокала.
Константин: Мы нормально относимся в каверам, тем более я с этого начинал. Исполняя каверы, я учился петь. Как раз сейчас мы делаем два кавера. Одна песня английская, а мы хотим ее исполнить на русском языке. А вторая песня русская, но мы будем исполнять ее на японском. Жаль, что мало какие группы меняют музыку и тексты при исполнении каверов.
Павел: Но совсем другое дело – трибьютисполнители (кавергруппы, ориентированные только на одного исполнителя – А.Х.). Они не только поют и играют музыку, как их кумиры, но и одеваются также и ведут себя таким же образом на сцене.
– Что бы вы хотели донести до слушателей своим творчеством?
Константин: Творчество рождается из эмоций и переживаний, которые испытывает автор в момент написания текста или в момент создания музыки. Был момент, когда мы почувствовали, что мы одиноки, и поэтому была написана песня «В тишине». В другой раз мы задумались над тем, что надо преодолеть невзгоды и двигаться вперед – тогда была написана песня «Всё будет как надо».
Наши мысли мы пытаемся завуалированно внести в текст и в музыку, чтобы каждый слушатель попробовал найти в этом какойто определенный смысл.
Павел: И бывает, человек говорит про нашу песню, что она на определенную тему, а мы, когда писали этот текст, думали совсем о другом – это удивительно. Наверное, школьник, слушая песню «Всё будет как надо», будет думать о хороших оценках. У человека, который столкнулся с горем, будут свои мысли. А бизнесмен подумает о заработке крупной суммы денег.
– Какие смоленские группы вы считаете достойными внимания?
Павел: Все. Потому что если в настоящее время музыкальная группа хоть както существует, то это герои.
Константин: И тем, кто сейчас выпускает релизы, делает каверы, либо дома нарабатывает материалы в ожидании того, что эпидемиологическая обстановка улучшится – большой респект. Мы ценим и уважаем всё наше музыкальное сообщество.
Павел: Мы не хотим никого выделять, потому что тех, кто занимается музыкой, очень много. Это не только рокгруппы, но и рэперы, диджеи. Каждый занимается музыкой на том уровне, на котором он может. И то, что они не бросили это дело, несмотря на все трудности, достойно уважения.
Хотелось бы выразить большую благодарность бывшим участникам нашей группы. Мы ценим то, что на какомто этапе нашего творчества, мы были вместе.
– Спасибо за беседу, ребята. Успехов вам!
Беседовала Александрина ХРАПАКОВА