О чём говорит улица
Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?
Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!
Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:
- по номеру телефона 89107866972;
- по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
- по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.
Память надо поддерживать делами
Мы гордимся нашими замечательными земляками, в том числе поэтами, писателями, художниками, восхищаемся их творчеством, чтим их память. Но зачастую это почитание остается только на словах, а на деле места их упокоения оказываются забытыми и заброшенными.
Недавно я была на Братском кладбище в Смоленске и подошла к могиле знаменитой смоленской писательницы, ветерана партизанского движения Веры Андреевны Звездаевой. Это не чужой для моей семьи человек – с ней дружила моя мама, я сама хорошо ее знала. И уверена, что многим не только на Смоленщине знакомо это имя и произведения Веры Звездаевой.
Однако я с сожалением увидела, что могилы самой Веры Андреевны и ее мужа, также партизана Великой Отечественной войны, достойного человека, пришли в запустение. Памятники разрушаются, накренились, участок не обихожен. К сожалению, я сама уже в возрасте и не могу привести эти могилы в порядок. Но ведь есть же у нас какието организации, которые могли бы взять на себя заботу о местах упокоения тех, кто своими делами прославил смоленскую землю. А теперь они лежат в этой земле забытыми… Предполагаю, что не только у Звездаевых не осталось молодых родственников, которые старались бы содержать в порядке их захоронения.
Писательская организация, Совет ветеранов, Департамент по культуре – неужели никому из них нет дела до этого? Возможно, над могилой Веры Андреевны могли бы взять шефство студенты филологического факультета нашего университета? Сердце болит, когда видишь, что место упокоения человека, много сделавшего для российской литературы, для воспитания нравственности и патриотизма, находится в таком состоянии. Елена Марковна.
Нужна помощь богатых людей
Недавно я проходила реабилитацию в госпитале ветеранов войн в Смоленске. И осталось у меня двойственное впечатление. С одной стороны, там прекрасный персонал, и врачи, и медсестры стараются сделать всё, чтобы люди почувствовали себя лучше. Все работники грамотные, ответственные, доброжелательные. Но вот условия, в которых им приходится работать, а пациентам лечиться, ужасают. Есть такие комнаты, в которых страшно находиться, поскольку опасаешься, как бы на тебя не упал кусок растрескавшейся штукатурки. Не хватает постельного белья, посуды и многого другого. Вот сразу, как заходишь в холл, видно, что персонал старается поддерживать чистоту и порядок, но, например, стоит там диванчик – настолько облезлый и рассохшийся, что садиться на него вряд ли захочется. Да и многая другая мебель требует обновления. А в кабинете УЗИ нет даже салфеток, которыми можно вытереть гель после исследования…
Очень жалко персонал, который трудится на пределе сил. Так, медсестры вынуждены работать на нескольких ставках, в том числе выполнять обязанности санитарок, кухонных работников и т.д. Их можно понять –
зарплата небольшая, а семью кормить нужно. Неужели наши власти не могут наконецто сделать зарплату медработников действительно достойной, чтобы не требовалось брать по несколько ставок и совмещать? Я бы отправила тех, кто определяет размер зарплаты медиков и учителей, поработать на их месте за такие деньги, попробовать, что это такое. Думаю, тогда ситуация изменилась бы кардинально.
Но пока, похоже, медицина у нас финансируется по остаточному принципу. И несмотря на громкие заявления высоких чиновников о том, что вот туда столько денег выделили и вот туда, ситуация во многих больницах и поликлиниках оставляет желать лучшего. В том числе и в этом госпитале. Я уверена, что его руководство делает всё возможное, чтобы улучшить ситуацию, и понимаю, что далеко не всё зависит от них.
А ведь у нас в области столько богатых людей, есть даже миллиардеры. Ребята, что вам стоит сброситься и оказать финансовую помощь этому очень важному медучреждению? Если бы каждый из вас приложил совсем немного усилий, выделив какуюто сумму и найдя ответственных рабочих, можно было бы поэтапно, частями привести в порядок здание, а также обеспечить персонал и пациентов всеми необходимыми расходными материалами. Для вас это совсем небольшие траты, а пожилым людям, участникам войн и лечащим их медикам стало бы намного комфортнее лечиться и работать. Валентина Антоновна.
Мы не все такие!
В прошлом номере вашей газеты было напечатано обращение Светланы Николаевны по поводу мотоциклистов, которые ездят по улицам с большой скоростью и громким звуком. Вполне разделяю ее возмущение и хочу сказать вот что. Мы – мотоциклисты, которые ездят по своим делам спокойно и с уважением ко всем участникам дорожного движения и жителям города – категорически не поддерживаем этих наших «братьев меньших» в их стремлении с ревом носиться по населенным пунктам, особенно в ночное время. Уверен, что такой способ поднятия собственной самооценки говорит не только об отсутствии уважения к окружающим, но и о скудном умственном развитии. К сожалению, такие «горегонщики» способны реагировать только на силу финансового воздействия на их кошелек. Так что идею штрафовать их за превышение скорости и максимальные децибелы при движении считаю разумной. Причем штрафы должны быть достаточно значительными, чтобы в следующий раз человек крепко задумался, прежде чем «пролететь» по городу. Анатолий.
Подготовила Ольга Колышкина