О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Ау, ГИБДД!

В Смоленске на улице Кирова между домами 36 и 34, рядом с тротуаром чуть ли не на вечную стоянку установлен торговый ларек. Как видно, он давно не нужен хозяину. Первоначально белого цвета, эта «достопримечательность» давно освоена любителями граффити, не раз перекрашивалась в темные тона и служит местом для расклейки частных бумажных объявлений о съеме квартир, продаже дома и т.п.

Одну из центральных улиц города такая чья­то заброшенная торговая собственность никак не украшает. А номер ее читается так: АК 6667 67 RUS. Значит, найти владельца нетрудно. Стоит только проявить власть сотрудникам ГИБДД. Виктор Ильич.

Виноваты не собаки, а хозяева

Обратили внимание, сколько всего «интересного» оттаяло из­под снега? Широчайший мусорный ассортимент… При этом в Смоленске с урнами дело обстоит неплохо. Неужели так трудно донести 50–100 метров до урны сигаретную пачку или пакет от чипсов? А потом жалуемся, что город грязный, ругаем администрацию и дворников. Не говорю, что они работают идеально, увы, это не так. Но всё­таки начать стоит именно с себя. Банальная истина – чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

Но сейчас я хочу заострить внимание на одном из аспектов этой проблемы – собачьих экскрементах. Это же ужас просто, сколько их вытаивает, на некоторых пешеходных дорожках буквально на каждом шагу.

Понимаю, что мое обращение – это глас вопиющего в пустыне, ведь кто убирает за своими питомцами, тот и дальше будет убирать. А кто нет… Вам, получается, плевать на комфорт и здоровье не только окружающих, но и свое и своей собаки – ведь вы же сами потом гуляете по этим же местам и вдыхаете разносимое ветром высохшее де**мо.

Предвижу гневные слова про якобы мою нелюбовь к животным. Ничего подобного! Я сама владелица крупной собаки и без двух­трех пакетов (на всякий случай) на прогулку не выхожу. И могу с полной уверенностью сказать, что дело не в каких­то мифических трудностях убрать за своей собакой, а в безответственности и элементарном неуважении к окружающим. И, еще раз подчеркиваю, в отсутствии заботы о своем же здоровье. Хоть этот аргумент может вас сподвигнуть на несложные действия?! Ирина.

Где два, а где ни одного

В Смоленске далеко не на всех остановках общественного транспорта есть павильоны, где в ожидании трамвая или автобуса можно укрыться от дождя или снегопада. Несколько лет тому назад городская администрация намечала оснастить остановки новыми «крышами». Но что­то не получилось.

Я предлагаю хотя бы на двух остановках решить эту проблему. Перевезти павильоны оттуда, где стоят не один, а два. На не очень уж многолюдном месте по проспекту Гагарина, возле Дома специалистов, например. А поблизости, на том же проспекте, у старого корпуса университета спорта людям приходится ждать свой транспорт без укрытия от непогоды. И второй подобный «адрес»: такие же два добротных больших павильона установили когда­то в конце улицы Кирова около харчевни «Мандариновый гусь». Куда его перевезти – вопрос легко решаемый. Как такое осуществить – это знают специалисты. А для нас, всегда куда­то спешащих и ждущих свой транспорт, – это будет фактом проявления заботы городских властей о людях. Антонина.

Перестанем покупать проездные

Через вашу газету хотим обратиться к руководству МУТТП города Смоленска. Разберитесь, пожалуйста, с графиками движения троллейбусов. Мы работаем в районе улицы Матросова, а живем на дальней Киселевке. С радостью восприняли, когда несколько лет назад в наш район начали ходить троллейбусы №№ 3 и 4. Ежемесячно покупали проездные, поскольку и экономнее получалось, и на троллейбусах больше, чем на маршрутках, нравится ездить. Перебои в движении были и раньше, приходилось по 15–20 минут своего троллейбуса ждать, зато на первом маршруте никаких проблем, шли бесперебойно. Но такого беспорядка, как в нынешнем году, еще не было, особенно зимой. А на днях, возвращаясь с работы, прождали больше 40 минут, за это время прошли 4 (!) почти пустые «единицы». А когда забитая «тройка» всё­таки пришла, на наше возмущение кондуктор ответила изумительно: «У вас дороги плохие, водители не хотят туда ездить». Не спорим, дороги у нас не просто плохие, они КОШМАРНЫЕ. Но это же не наша вина! И что это за довод – не хотят ездить?! Влияйте как­то на тех, кто не хочет, добивайтесь у городских властей, чтобы дороги отремонтировали.

А мы, если так пойдет и дальше, перестанем покупать проездные. Утром и сейчас зачастую приходится ехать на маршрутке, чтобы на работу не опоздать, благо 20­я четко каждые 8–10 минут идет. Время и нервы наши дороже, чем экономия на проездном. Руководство МУТТП жалуется, что общественный транспорт нерентабельный, и само же отвращает потенциальных пассажиров… Анна и Лариса.