О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

И никакой вам поддержки…

В течение года несколько раз начинал активно обсуждаться вопрос о выплате пенсионерам так называемой 13­й пенсии, чтобы поддержать людей в период предновогоднего повышения цен. Пенсионеры, конечно, обрадовались и стали ждать этой помощи от государства. Так, выплаченные в прошлом году 10 тысяч стали для многих возможностью решить какие-­то важные вопросы, например, хоть частично заплатить долги по коммуналке. Понятно, что разовой выплатой все проблемы не закрыть, пенсия у большинства россиян – на грани нищеты. Но хоть что­-то… А уж предновогодней «добавки» очень ждали, ведь именно в этот период цены на продукты резко (и необъяснимо для простых людей) взлетают вверх.

И вот в декабре депутаты внесли этот законопроект на рассмотрение, а правительство предсказуемо его отклонило. Вообще-­то, само внесение этого предложения – очевидный популизм, явно были предварительные обсуждения, и решение было предопределено.

Очень возмутил один из главных доводов отказа – в бюджете не предусмотрены потребовавшиеся бы на это средства. Так предусмотрите, это ведь проблема ежегодная. Впрочем, конечно, мы и не сомневались, что на всякие громкие и никому из простых людей не нужные, а то и опасные проекты сумасшедшие деньги находятся, а поддержать пенсионеров не с чего… Но всё­-таки до последнего надеялись, что у депутатов и чиновников, получающих огромные по нашим меркам зарплаты, проснется совесть, и они задумаются над бедственным положением пенсионеров. Нет, не задумались, им всё равно, что люди будут считать копейки в праздничные дни. Пусть же всем этим отказавшим икнется за обильным столом в новогоднюю ночь! А мы себе такого стола не сможем позволить… Валентина Яковлевна.

Ох, зима, зима…

К сожалению, уверена, что поднимаемая мной тема станет теперь самой актуальной аж до марта­-апреля, когда снег окончательно сойдет. Да­-да, я об уборке города в зимний период. Каждый год такое ощущение, что зима приходит впервые в жизни, и власти оказываются совершенно не готовы к этому неожиданному стихийному бедствию. Да, в этом году зима ранняя и очень снежная, что, безусловно, добавляет проблем. Но у меня, если честно, в голове не укладывается, как можно за столько лет не научиться качественно убирать дороги и тротуары, не закупить всю необходимую технику, не набрать нужный штат. Не идут люди, потому что зарплаты маленькие? Увеличьте. Нет денег на зарплаты и технику? Не верю, что все расходы администраций такие же жизненно важные. Тем не менее на наших дорогах и, особенно, тротуарах такой кошмар ежегодно творится. А песок, видимо, жуткий дефицит, и поэтому практически весь город – один сплошной каток с небольшими вкраплениями посыпки…

Так, может быть, именно из зарплат чиновников ФОМСу стоит вычитать расходы на усиленную работу травмпунктов, а соцстраху – на оплату больничных листов пострадавших людей. Уверена, что стоит ввести такой порядок, и все зимние проблемы станут решаться гораздо оперативнее и качественнее. Светлана.

ОДН как узаконенное воровство

Прочитал о том, что Государственная жилищная инспекция Смоленской области отвечала во время прямого эфира на вопросы про общедомовые нужды «коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме». И снова вскипело возмущение.

Если по электричеству всё понятно
действительно, за освещение подъездов мы должны платить сообща, то с водой сплошное надувательство жильцов получается. Я уже обращался с этим вопросом в «Горводоканал», когда только ввели эти ОДН. Дело в том, что в нашем доме вообще нет общего крана, откуда можно было бы брать воду для уборки подъездов и полива клумб. И уборщица, живущая в нашем доме, и жители, занимающиеся озеленением, набирают воду в своих квартирах, а значит, платят за нее по своему счетчику. Мне ответили, что таков закон, в котором подобные исключения не прописаны. А в разъяснениях ГЖИ еще интереснее – в ОДН включаются технологические потери во внутридомовых сетях, в том числе при авариях. То есть получается, что мы в новом доме должны ежемесячно платить за гипотетическую аварию, а мои родители, живущие в доме с дряхлыми общими трубами, с постоянными протечками в подвале за то, что эти трубы никто не собирается менять, несмотря на многочисленные жалобы? Я, конечно, понимаю, что этот вопрос решается не на местном уровне, как сверху приказали, так и приходится начислять. Но не кажется ли законодателям, что эти ОДН превращаются в узаконенное воровство наших денег в пользу коммунальщиков? Что если бы за потерю воды из­за ветхих сетей отвечали деньгами «Водоканалы» или управляющие компании, то во всех подвалах появились бы новенькие трубы, да и аварий было бы меньше? Не пора ли депутатам областной Думы выйти с соответствующим предложением к Госдуме? Антон.

Подготовила Ольга Колышкина