«Стыдно за родной город»

Кто в Смоленске «зарабатывает» хорошие деньги на артистах.

На протяжении ряда лет уроженец Смоленска, знаменитый баритон, обладатель международных премий, награжденный золотым орденом «Служение искусству», Владислав Косарев дает концерты на малой родине. Не стал исключением и нынешний год. Он выступил в КДЦ «Губернский» с концертом «Музыка любви» еще 8 марта и до сегодняшнего дня тщетно пытается получить заработанные деньги.

По новому законодательству исполнители должны работать с сервисами по продаже билетов. 1 сентября 2019 года в Федеральный закон о культуре внесли ряд поправок. Продажу билетов официально запретили организациям и лицам, не заключившим договор с организацией исполнительских искусств. Также билеты теперь нельзя продавать по цене, превышающей их номинальную стоимость больше, чем на 10%. А 27 декабря 2019 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях добавили статью 14.4.3, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства о культуре. В Смоленске действует несколько удобных сервисов по продаже билетов онлайн. Владислав Косарев заключил договор с ООО «Смолкасса». Отдал предпочтение этой структуре, во­первых, потому что она зарегистрирована в Смоленске, родном городе Владислава, к которому певец относится очень трепетно. Во­вторых, руководит организацией «свой брат» – Константин Панькин, родившийся в Смоленске и окончивший, как и Владислав, Смоленское музыкальное училище, а затем Российскую Академию Музыки имени Гнесиных. Правда, в разное время, лично не были знакомы. Два смолянина и две разные судьбы. Один каждый год устраивает своим землякам праздники, а другой по сути их обворовывает.

– Как и положено, с ООО «Смолкасса» был заключен договор, подписаны все бумаги. В день концерта я получил предоплату, оставшиеся деньги были обещаны 16 марта. Но ни 16, ни 20, ни 30 марта, ни в последующие месяцы я денег так и не получил. Мой директор неоднократно пыталась дозвониться до «Смолкассы». Там ссылались на временные трудности, потом на пандемию, неработающую бухгалтерию, – рассказывает Владислав Косарев. – Мои смоленские знакомые рассказали, что с сервисом не всё хорошо. Сначала организация работала на репутацию, предлагая исполнителям выгодные условия. Например, оставляла у себя не 8 процентов с продажи билетов, а 5 процентов. Выдавала предоплату. Закрепившись на рынке зрелищных мероприятий, начинала нарушать свои обязательства. И случилось это не в 2020 году, когда началась пандемия, а значительно раньше. В арбитражный суд обратилась московская компания «Арт­Плюс», которой «Смолкасса» задолжала 800 тысяч за реализацию билетов на сольный StandUp­концерт Юлии Ахмедовой, который состоялся в Смоленске 11.10.2019 по договору от 2 июля прошлого года. Второе решение арбитражного суда по иску ООО «Арт­Плюс» касалось взыскания долга по договору № 902 от 16.10.2019 на сумму более полумиллиона рублей. В свободном доступе есть информация о решении арбитража взыскать денежные средства ООО «Смолкасса» в пользу ООО «Медиа Реклама», ООО «Стар», ООО «САП». Не «обошла» «Смолкасса» и бюджетные организации Смоленска – драматический театр и филармонию. Драматическому театру имени А.С. Грибоедова задолжала 2,6 миллиона рублей по договору от 1 сентября прошлого года. Филармонии – почти такую же сумму по договору от 5 мая 2019 года. Как видим, пандемия здесь не при чем. Деньги на счет «Смолкассы» поступили в прошлом году и должны были сразу отправиться на счета исполнителей или организаторов концертов, спектаклей. Этого не сделано и на сегодняшний день, несмотря на решения арбитражных судов.

Владислав Косарев также решил отстаивать свои права в суде. 6 июля арбитражный суд обязал ООО «Смолкасса» погасить задолженность перед певцом в сумме чуть более 240 тысяч рублей.

– Я почти ничего не зарабатываю на концертах в Смоленске, билеты на мои выступления в родном городе недорогие, лучшие места в зале по пригласительным билетам получают мои учителя, родные, друзья, – говорит Владислав. – Но наша отрасль переживает сейчас далеко не лучшие времена. Как и многие артисты, я более полугода без работы, потому что пандемия и все развлекательные мероприятия запрещены. И без денег, потому что «Смолкасса» денег за мой концерт мне не перевела. Я в свою очередь заплатил всем – музыкантам из Москвы, видеоинженеру, звукорежиссеру, за аренду зала, аппаратуры, рекламу. Я заплатил всем, кому я был должен, но мне «Смолкасса» не заплатила ничего, за исключением небольшой суммы. Всё остальное осталось на их счетах.

До г­на Панькина, выпускника РАМ имени Гнесиных, дозвониться невозможно. Приходится пользоваться материалами, которые есть в открытом доступе. В 2010 году 32­летний генеральный директор ООО «Даль­Концерт» Константин Панькин откровенничал в интервью местной газете:

– А где вообще в России можно зарабатывать хорошие деньги? Вот мои товарищи по учебе уехали за границу – там хорошо живут… Я тромбонист, до сих пор играю на этом инструменте. В юности хотел стать дирижером, но изначально понимал, что это потолок, выше в данной профессии некуда двигаться. А в шоу­бизнесе интереснее, там масштаб большой…

Большие масштабы Константин Анатольевич решает искать на родине. Ликвидировал дальневосточную фирму с формулировкой: «Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129­ФЗ». Это означает, что организация не представляла документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляла операций ни по одному банковскому счету.

В Смоленске Константин Панькин владеет как минимум тремя фирмами, бухгалтерскую отчетность по ним не предоставляет, видимо, готовясь к ликвидации организаций по дальневосточному сценарию.  Вторая организация Панькина – ООО «Компания А» также стала фигурантом нескольких арбитражных дел. Удовлетворены исковые заявления ПК «Лаваш», Дворца спорта «Юбилейный», индивидуального предпринимателя о невыплате денежных средств по договорам 2018­2019 годов – в общей сложности это более одного миллиона рублей.

Ни на один из судов руководитель организаций или его представители не явились. С должниками не общаются. Правда, объяснения г­н Панькин давал в УМВД по Смоленской области в рамках доследственной проверки компании ООО «Смолкасса». Ее инициировали юристы филармонии, драматического театра и Владислав Косарев. Уголовное дело заводить не стали, признав отношения «гражданско­правовыми», которые следует разрешать в судебном порядке. Зато нам стала известна позиция Панькина: во всем, дескать, виноват коронавирус. После отмены всех ограничений Панькин обязуется выплатить все денежные средства по решениям суда.

Непонятно, что мешало руководителю выполнить свои обязательства в 2019 году, когда о пандемии не было и речи. Схема работы зрительских касс проста: получил деньги на счет, оставил себе причитающиеся проценты, остальные денежные средства отправил исполнителю. Где эти деньги, никто сказать не может. Зато к господину Панькину накопилось немало претензий со стороны обманутых организаций. Не брезговал несостоявшийся дирижер и подложными платежными документами, которые якобы давным­давно ушли в банк и …«потерялись».

Я пообщалась с индивидуальным предпринимателем Дмитрием из Смоленска. «Компания А» не расплатилась с ним за поставку овощей и фруктов в феврале 2019 года. Сумма небольшая – 48 тысяч рублей, но она уже подросла пеней, неустойками до 140 тысяч рублей. Решение арбитражного суда владелец компании, всё тот же г­н Панькин, не выполняет. Адвокат предпринимателя сообщил, что у гендиректора и владельца в одном лице нет никакой собственности: движимого и недвижимого имущества. Но определенные меры по взысканию задолженности будут предприняты.

Алексей Хлыстов, один из учредителей московской компании «Арт­Плюс», добросовестно работающей на рынке услуг исполнительского искусства с апреля 2018 года:

– «Смолкасса» по двум договорам должна нам 1,354 миллиона рублей. Есть соответствующие решения арбитражного суда. На судебное заседание ответчик не явился. Решение суда не исполняет. Перечислил на наш счет 87 717 рублей и «слился». Связаться с ним не удается – телефон отключен. С такой недобросовестностью сталкиваемся впервые. Но прощать не намерены: будем приезжать в Смоленск и подавать исполнительный иск в службу судебных приставов.

Олег Новицкий, юрист Смоленского областного драматического театра имени А.С. Грибоедова:

– «Смолкасса» должна нашей организации порядка 2,5 миллиона рублей с декабря прошлого года. Есть решение арбитражного суда о немедленной выплате долга. Но ни копейки от Константина Панькина мы не получили. Только что я уточнил эту информацию у бухгалтера театра. В начале этого года предприниматель приходил в театр, обещал расплатиться. Но сейчас его не видно и не слышно. Никакого диалога не ведется. Судебные приставы делают всё возможное, чтобы взыскать денежные средства с должника, но счета его пусты. 

Г­н Панькин в интервью одному из местных изданий называет сложившуюся ситуацию с неплатежами форс­мажором, кивая в сторону пандемии. При этом «стыдливо» забывает отметить, что долги образовались задолго до 11 марта 2020 года. Далее должник сетует, что такие люди, как Косарев, подрывают репутацию компании. В результате ей сложно будет рассчитаться с должниками. Но проблема коснулась не только Владислава Косарева, неплатежи стали отличительной чертой «Смолкассы», как свидетельствуют собеседники «СН», называя схемы Панькина мошенничеством. А Владиславу Косареву, так любящему Смоленск, стыдно и обидно за наш город – дурная слава «Смолкассы» вышла за пределы региона.

Подготовила Татьяна Шатыркина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *