Так кто замёрзнет?

На прошлой неделе в соцсетях зафорсилось видео о том, как будет холодно Европе без российского газа. В кадре под заунывную песню о зимних тяготах мелькали то трубы западных газопроводов, то флаги Евросоюза, то некий обледенелый город без признаков жизни.

Однако вопрос, кто на самом деле замерзнет, остался открытым. Так как в обледенелом городе местные жители распознали родной Красноярск, в котором реально будет холодно в силу географического расположения и отсутствия газа во многих домах – город планируется полностью газифицировать только к 2025­-му, и это, как вы понимаете, еще бабушка надвое сказала. И Красноярск, к несчастью, такой не один.

Как рассказывал не столь давно Путину вице­-премьер Новак, газификация в России достигла 72%. Это в 2022­м. Годом ранее данный показатель составлял 71% (чувствуете, какие ярые темпы газификации в энергетической сверхдержаве!), при этом ряд областей в этой дисциплине недотягивал даже до 20%.

Например, Алтайский край на начало 2021­го был газифицирован лишь на 13,1%. И эти данные озвучили не какие­-то подозрительные иноагенты в соц­сетях, а глава комитета СовФеда по экономической политике Андрей Кутепов на заседании совета по вопросам газификации. И к слову, информация о газификации края так с тех пор и не обновилась.

Но это еще далеко не все прелести, про которые не спели и не показали в том самом ролике. В курсе ли вы, что в России в 1348 городских и 5680 сельских школах нет канализации? Зато есть выгребные ямы, в которых пользователи периодически тонут. И это под конец первой четверти XXI века! А еще в 1232 городских и 5208 сельских школах нет водопровода. А еще в 1224 городских и 4919 сельских школах нет центрального отопления. И это опять же сведения не от навальнистов каких, а от Минобрнауки РФ.

Так что не волнуйтесь о европейцах. Лучше изучите местное законодательство о правильном сборе валежника – и в лес, запасаться. Самое время.

Надежда Гужева