Губернатор провел совещание по вопросу ремонта Крестовоздвиженского моста

Алексей Островский провел оперативное совещание по вопросу капитального ремонта Крестовоздвиженского моста, качество дорожного покрытия которого вызывает постоянные нарекания у жителей областного центра.

В апреле этого года, в ходе рабочей поездки по городу Смоленску глава региона лично проинспектировал состояние Крестовоздвиженского моста через реку Днепр по улице Степана Разина. Интенсивность движения общественного, грузового и легкового транспорта по данному путепроводу, связывающему Заднепровье с Промышленным и Ленинским районами города – очень высокая. Разрушение дорожного полотна в большей степени связано с тем, что именно по этой дороге груженая техника, автофургоны в большинстве своем въезжают в областной центр.

Состояние Крестовоздвиженского моста – резонансный вопрос, который волнует горожан, вызывает нарекания не только жителей Смоленска, но и гостей города. Именно поэтому Губернатор принял решение выделить Смоленску средства в размере 103 миллионов рублей, чтобы, наконец, капитально отремонтировать мост в этом году, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Ремонт Крестовоздвиженского моста планировался на всем его протяжении – это более 211 метров. В ходе ремонта предполагалось выполнить комплекс работ по фрезерованию старого слоя покрытия, гидроизоляции и укладке асфальтобетона на проезжей части и тротуарах, устройству водоотвода, монтажу металлического барьерного ограждения, ремонту и окраске перильного ограждения, опор и пролетных строений. Работы были начаты после наступления благоприятных погодных условий.

На состоявшемся совещании в администрации области начальник Департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов проинформировал Губернатора Алексея Островского, что в ходе выполнения ремонтных работ, выполняя разборку бетонного выравнивающего слоя, в пролетном строении были выявлены корродировавшие, а по сути, сгнившие пучки дефектной арматуры. При вскрытии дорожного полотна оказалось, что целостность части тросов, идущих через весь мост, нарушена.

Ситуация осложняется тем, что строительство Крестовоздвиженского моста было завершено в 1977 году и за прошедшие с тех пор 45 лет его капитальный ремонт не проводился ни разу. Кроме того нужно учесть, что данный мост возводился как  экспериментальный объект и на сегодняшний день аналогичных в России практически не существует.

Дмитрий Сулимов, начальник Департамента по транспорту и дорожному хозяйству: Алексей Владимирович, потребуется проведение дополнительных работ. Ситуацию на месте анализируют специалисты, которые должны выдать экспертное решение. Соответственно, срок ввода объекта будет сдвинут.

Кроме того, как пояснил заместитель Губернатора Юрий Пучков, перильное ограждение имеет значительные разрушения и сплошную коррозию металлических элементов. Требуется дополнительное укрепление конструкции перильного ограждения или полная его замена. Так как перила монтируются через бетонный узел, который через специальные детали приваривается к «телу» моста, это работы сложные и объемные, связанные со строгим соблюдением технологии. Столь масштабный ремонт моста требует строго определенной последовательности работы.

Алексей Островский: Юрий Николаевич [Пучков], надо сделать все возможное для максимально скорейшего завершения работы. Пусть сроки сдвинутся, мы пойдем на это, но главное, чтобы мост был отремонтирован по-настоящему капитально, на десятилетия. Уверен, что смоляне нас поймут.

Но при любом положении дел движение должно быть запущено в максимально сжатые сроки.