О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Лукавые ценники

На какие только уловки не идут торговцы, чтобы повысить свою выручку! На прошлой неделе зашла на крытый Киселевский рынок и увидела, что клубника наконец­то подешевела. Если раньше ее продавали по 500–550, то сейчас на ценнике красуется цифра всего­то в 195 рублей. Радостно прошу продавца взвесить мне килограмм. Она озвучивает цену – 390 рублей. Я опешила – как так? А женщина­продавец прямо­таки с возмущением мне отвечает: 195 – это же цена за полкило, разве не видите? Присмотрелась: действительно, сразу не увидела, что под крупными цифрами 195 достаточно мелко указано – «за 500 г». Признаюсь честно, первым побуждением было заплатить, ведь продавец старалась, аккуратно набирала клубнику в пакет. Но потом поняла – таким образом мною, ну и остальными людьми, откровенно пытаются манипулировать. Сказала – извините, спасибо, но мне по такой цене не надо. По лицу продавца было видно, как ей хочется сказать мне «пару ласковых», но сдержалась, видимо, сама понимает, что это самый настоящий обман – такие ценники. Еще бы как в магазинах написала цену за 100 грамм… Интересно, а есть ли закон, который регулирует написание стоимости товара на ценнике, или кто как хочет, так и может нас дурить? Валентина Яковлевна.

Когда благоустройство не во благо

Недавно по смоленскому телевидению с восторгом показали будущую пешеходную зону на улице Рыленкова, которая должна появиться между улицей 25 Сентября и проспектом Строителей. Я не против благоустройства, но именно по этому месту возникают вопросы.

Дело в том, что посередине этой будущей пешеходной зоны проходят двойные трамвайные пути. Это единственное место на Киселевке, где трамваи сильно разгоняются, так как там им не мешают транспорт и пешеходы. Теперь представим, как мамочка с ребенком идет по дорожке, а практически рядом с грохотом несется трамвай. Или ребенок едет на велосипеде и чуть не в ту сторону повернул руль… Или вечером компания выпивох сидит там и понимает, что «горючего» им не хватило, и вот кто­то, прыгая чрез трамвайные пути, бежит в магазин. А тут трамвай на полном ходу…

Насколько я понял, никаких ограждений между трамвайными путями и пешеходными дорожками не предполагается. Хочется спросить: кто придумал этот проект и за чей счет этот идиотизм реализуется? Согласовали ли его в ГИБДД? Предполагаю, что нет, потому что там ребята умные и наверняка подняли бы этот вопрос. А можно озвучить ФИО и должность автора этого, мягко говоря, непродуманного и небезопасного проекта? Чтобы можно было его спросить, о чем он или она думали? Какая прогулочная зона, когда в ее центре трамвай, а с обеих сторон оживленная автотранспортная дорога? Где ограждения? Вы хотите получить аварии с жертвами? Думаю, получите…
Сергей.

Ларьки, ларьки, ларьки…

Современная Россия – страна ларьков. Куда бы я ни поехал по своим делам, всюду вижу не заводы и фабрики, а одни лишь ларьки – в городах, в городках и в поселках молодые мужчины и женщины сидят в ларьках, продавая за десятку то, что куплено за рубль. А ведь за такое деяние совсем недавно всем им грозил лесоповал – сегодня это не спекуляция, а бизнес. Поэтому невероятно раздражают заявления наших незаменимых менеджеров о низком уровне безработицы, всего­то 4,6%. Но ведь государство здесь вообще не при чем, оно же палец о палец не ударило, чтобы безработица в России была именно такой – народ сидит в ларьках и в безработных не числится, при этом ничего не производя. Торгуют все!

Вот наш горемычный Смоленск. На момент развала страны на Смоленском авиационном заводе работали 18500 человек, осталось едва 3000. А где же 15500? Растворились по ларькам. Автоагрегатный завод исчез совсем, тысячи человек остались безработными. В Заднепровье исчезли швейная фабрика «Восход», льнокомбинат, мясокомбинат, ликеро­водочный завод «Бахус», два завода ЖБИ, в Красном Бору – завод «Холодильник». И еще множество более мелких производств, где трудились тысячи людей. В Промышленном районе картина еще страшнее – ликвидированы почти все заводы, а на их площадях теперь торговые центры. Торгуют все! Поставщики известны – Китай, Тайвань, Вьетнам, Южная Корея, Турция и массово Белоруссия. А мы не производим, мы торгуем…

Живи и радуйся, Россия! Смотри свой милый телеящик, верь всему, что вещают шоумены, отрабатывая свои три миллиона в месяц, торгуй и покупай. И помни, что сейчас в нашей стране высоко ценятся только два действия: правильно «лизнуть» высокому начальству и дать на лапу… Александр Ильич.

Чистота – залог здоровья

Именно так нас всегда учили, но далеко не все, от кого это зависит, хотят обеспечивать пожилым людям возможность соблюдать гигиену. В частности, в мае в первом корпусе Геронтологического центра «Вишенки» было затруднительно получить ежемесячно полагающиеся проживающим туалетное мыло и бумагу. Неужели уже и на этом начали экономить? А то, что это вопрос здоровья, во внимание не принимают? Хотелось бы, чтобы вышестоящие инстанции разобрались в этой проблеме. Анатолий Голубцов.

Подготовила Ольга Колышкина