Свет приглашенной звезды

13 ноября на сцене Смоленского Камерного театра состоялся моноспектакль «Монологи о любви» актрисы театра и кино, звезды российских мюзиклов, как непременно называет ее сегодня столичная пресса, Лики Руллы. А загорелась ее звезда на театрально­музыкальном небосклоне в 2002 году, когда до той поры мало кому известная артистка Смоленского драматического театра Лика Рулла блистательно исполнила одну из главных ролей в российской версии знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго».

Продюсировали спектакль (страшно подумать!) Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Лика успешно прошла кастинг и получила роль Велмы Келли – одной из главных героинь мюзикла. Так зажглась ее звезда и началась яркая столичная жизнь, в которой много интересной работы, успешных ролей, престижных премий и заслуженного успеха.

Помимо участия во всех заметных отечественных мюзиклах, таких как, предположим, «Двенадцать стульев», «Граф Орлов», «Анна Каренина», Лика занимается педагогической деятельностью. Преподавала сценическую речь на одной из «Фабрик звезд», руководителем которой, кстати, была Алла Борисовна Пугачева. С 2018 года Лика – художественный руководитель курса «Актер мюзикла» в ГИТИСе.

А начиналась актерская карьера звезды российских мюзиклов в 1993 году на сцене Смоленского драматического театра после окончания Екатеринбургского театрального института. Начинающей актрисе повезло – она сразу пропала в хорошие режиссерские руки. Ее охотно занимали в своих постановках главный режиссер театра той поры Петр Шумейко и режиссер Игорь Войтулевич. На счету у Лики достаточное количество превосходных ролей в спектаклях «Снегурочка», «Касатка», «Цирковой Бог», «Двенадцатая ночь» и, конечно, «Кармен». Между прочим, именно Лика предложила Игорю Войтулевичу эту новеллу Проспера Мериме, поскольку была поющей актрисой и очень хотела поучаствовать в музыкальном спектакле. Но так сложились обстоятельства, что премьеру сыграла другая актриса. Театр, увы, дело тонкое, сложное и не всегда справедливое. Тем не менее, пела Лика много. И в Музыкальной гостиной, и на вечерах в Доме актера. Ее творческими идолами всегда были и остаются Марлен Дитрих и Далида, композиции которых непременно звучат на концертах, на встречах со зрителями и вот теперь в моноспектакле «Монологи о любви». Несмотря на более чем успешную работу в театре, истинная популярность в Смоленске к Лике пришла благодаря местному отделению радиостанции «Европа­плюс», где она выступила в роли ведущей программы «Презент». А потом Филипп Киркоров «заболел» «Чикаго», был объявлен кастинг, и Лика Рулла отправилась покорять Москву. Удалось. Более того, она блистает не только в музыкальных театрах Москвы и Петербурга. На сцене МХТ имени Чехова Лика сыграла главную роль в спектакле «Зойкина квартира» в постановке Кирилла Серебренникова. Но Смоленск всегда оставался дорогим сердцу городом, где прошла юность и случился первый в ее актерской судьбе Театр.

А теперь о том, как Лика Рулла оказалась на сцене Смоленского Камерного театра. Однажды директор театра Оксана Неклюдова (не устаю восхищаться ее талантом менеджера) придумала проект «Приглашенная звезда». Так появились обаятельный Максим Киселев – капитан команды КВН «Триод и Диод» –
в спектакле «Снегопад для Киры» и актриса Московского академического театра имени В. Маяковского Анна Ардова в спектакле Станислава Назирова «Таланты и покойники». Впоследствии она ушла из проекта, где ее счастливо заменила Лика Рулла, предложив к тому же моноспектакль «Монологи о любви». Спектакль­концерт, спектакль­исповедь, в котором много музыки, поэзии и лирической прозы на вечную тему: как быть и вечно оставаться единственной и горячо любимой.

Бесспорно, Лика Рулла сегодня –
актриса высочайшего уровня. Она великолепно поет, профессионально танцует, проникновенно и искренне читает стихи, более того – каким­то чудом ей удается сделать зрителей полноправными участниками спектакля. В ее исполнении искренне и трогательно звучат песни о любви из репертуара Людмилы Гурченко, Аллы Пугачевой, Жанны Рождественской, Далиды. Под незамысловатую песенку Петра Лещенко «Всё, что было» актриса лихо бьет степ, а когда пронзительно читает цветаевскую «Попытку ревности» («Как живется вам с другою…»), в зрительном зале не остается сухих глаз. Выразителен финал спектакля. Актриса объясняется в любви Театру, читает фрагмент статьи В. Белинского «Театр! Любите ли вы театр, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей…» и ставшие хрестоматийными шекспировские строки «Весь мир – театр, все женщины, мужчины в нем – актеры…», затем лихорадочно бросает вещи в чемодан. Она, как когда­то юная Лика Рулла, спешит в Москву, оставляя в нашем городе свет и красоту истинного таланта.

Лариса Русова