Использование предпринимателями процедуры досудебного обжалования решений органов контроля (надзора)
С 1 июля 2021 досудебный порядок обжалования обязателен для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.
Сервис «Жалоба на решение контрольного органа» Единого портала государственных и муниципальных услуг позволяет урегулировать спор в досудебном порядке, если при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права или законные интересы.
Для кого предназначен сервис? Сервис предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).
Кто рассмотрит жалобу? Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, проводившего проверку, либо вышестоящий контрольный орган. С полным перечнем контрольных органов, предоставляющих услугу, можно ознакомиться на портале.
Как воспользоваться услугой?
- Авторизоваться на портале. Зайдите на портал с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Подача жалобы юридическим лицом осуществляется его руководителем. Руководитель может делегировать это право сотруднику своей организации в личном кабинете ЕСИА.
- Заполнить форму. Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Номер проверки для обжалования можно найти в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор»
- Отправить жалобу. Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение вы получите автоматически в личном кабинете ЕПГУ и на электронную почту.
Этапы рассмотрения жалобы
1.Жалоба зарегистрирована. В течение суток вы получите уведомление о регистрации жалобы, а также ориентировочный срок ее рассмотрения.
- Жалоба взята в работу. Не позднее 5 рабочих дней жалоба будет принята к рассмотрению, либо вы получите мотивированный отказ. Максимальный срок рассмотрения жалобы контрольным органом – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения может быть однократно продлён — на 20 рабочих дней.
- Решение по жалобе. По результатам рассмотрения жалобы вам будет направлено итоговое решение.