11 июля – День российской почты
Второе воскресенье июля в праздничном календаре – День российской почты. Праздник был учрежден в 1994 году к 300-летию создания первой российской внутренней почтовой линии между Москвой и Архангельском, основанной по Указу Петра I.
За годы существования почтовой службы много раз менялись названия и организационная структура, но неизменной оставалась основная задача – обеспечение информационного и экономического единства страны. Сегодня Почта России включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 335 тыс. почтовых работников.
Почта в последние несколько лет активно внедряет современные технологии, электронные сервисы, увеличивает качество и скорость обслуживания и предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, при этом пересылка писем и подписка на газеты остаются одними из популярных. Построенные логистические центры позволяют бесперебойно обрабатывать все возрастающие объемы почтовых отправлений, предприятие запустило собственные самолеты и регулярно курсирующий поезд.
Почта России в Смоленской области – это 2683 сотрудника, 1191 из них – почтальоны. УФПС Смоленской области включает в себя 11 почтамтов, Транспортно-сортировочный центр, Магистрально-сортировочный центр, два Центра выдачи и получения посылок, два Участка курьерской доставки. Услуги почтовой связи на территории Смоленской области оказывают 504 стационарных отделения почтовой связи — 424 сельских и 80 городских, в том числе 9 передвижных ОПС.
УФПС Смоленской области успешно справляется с основной задачей предприятия. За 2020 год смоленские почтовики обработали порядка 27 млн отправлений – это все, что получают и отправляют жители региона по почте: заказные и простые письма, посылки, бандероли, мелкие пакеты, отправления EMS. И эти объемы с каждым годом лишь растут.
Для доставки почты адресатам в области разработаны 98 внутрирайонных, 15 городских, 6 внутриобластных и 2 магистральных маршрута. Суммарный пробег почтовых машин автопарка УФПС Смоленской области за год составляет свыше 6,28 миллионов километров – это расстояние, равное по протяженности 157 экваторам земли.
В условиях пандемии почтовики продолжают быть на передовой, доставляя пенсии, корреспонденцию, продуты питания и товары первой необходимости домой своим клиентам, выполняя важнейшую социальную функцию.
Наряду с этим, почта активно развивает и дистанционные сервисы. Смоляне пользуются многими почтовыми услугами, не выходя из дома. Например, с помощью мобильного приложения пользователи могут отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, заказывать курьерскую доставку на дом, узнавать о графике работы почтовых отделений, получать дополнительные услуги «в один клик», а также оставлять отзывы о работе почтового отделения или качестве доставки почтового отправления. На сайте Podpiska.pochta.ru можно оформить подписку из любой точки мира. Клиенты могут оформить и сделать предоплату посылки онлайн. Жители региона уже оценили упрощенную выдачу почтовых отправлений без паспорта по SMS, а также возможность предварительной записи в отделение. В июле для смолян заработал сервис по оформлению электронной доверенности на получение посылок и писем, который можно подключить в личном кабинете на сайте Почты России.