О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Недолив и недовес

Российские производители «успешно» борются с инфляцией: уменьшают вес сыпучих продуктов и объема жидких. В прошлом году столкнулась с тем, что в пакете крупы уже не привычные нам 900 граммов, а 800, не 500, а 450. Привыкаем уже к тому, что молочная тара «усохла» до 800 мл. Покупала внуку шоколадку по приемлемой, как мне казалось, цене. В магазине на вес не посмотрела, а дома увидела, что плитка «похудела» на 15 граммов.

Всё понимаю: не в нашей стране придумали указывать приемлемую цену, снижая вес продукта. Ведь никто не станет часами стоять у прилавка, высчитывая реальную цену за единицу товара.

Мы так привыкли критиковать Запад, дескать, оттуда зараза всякая идет. Вот и эта «шринкфляция» (постепенный недовес с увеличением цены товара) родом оттуда. НО. В Евросоюзе уже давно приняты нормы, что на ценнике продавец обязан указать две цены — за единицу товара, и за единицу меры, то есть за литр или за килограмм. Какая бы ни была упаковка товара, покупатель может сравнить стоимость за реальную мерную единицу и на этом основании сделать свой выбор.

Российский покупатель лишен этой возможности, поэтому недовес и недолив у нас вполне легален, производители и дальше будут таким образом «бороться» с инфляцией. А мы, покупатели, очень ждем, когда государство примет правило указания цены за мерную единицу. Анастасия Сергеевна.

Проблемы дачной улицы

С декабря повысилась плата за коммунальные услуги. Стали мы больше платить и за вывоз бытовых отходов. Но на днях жители домов №№ 15, 16, 18 по улице Дачной в Смоленске столкнулись с непонятно откуда взявшейся проблемой.

В последних квитанциях от «СпецАТХ» появилась информация о том, что с 01.02.23 сбор мусора по данным адресам прекращается и его необходимо выбрасывать в ближайшую контейнерную площадку. В СНиП, СанПиН четко прописано, что максимальное удаление контейнерной площадки не должно превышать 100 метров от жилого дома. По факту же расстояние до ближайшего контейнера превышает 400 метров и для этого нужно переходить оживленную улицу Шевченко.

В наших домах проживают пожилые люди, которые не могут преодолевать такие расстояния. В связи с этим возникает вопрос: за какие услуги по вывозу мусора должны платить жители данных домов, если услуга не соответствует требованиям законодательства и оказывается не в полном объеме? Почему в таком случае не организована контейнерная площадка в соответствии с требованиями законодательства, хотя квитанции приходят исправно? Сергей Петрович.

Бесхозные нечистоты

Недалеко от дома № 113 на улице Попова есть канализационный колодец, который внезапно потек. Авария продолжается несколько дней.

Когда жители стали звонить в администрацию, выяснилось, что колодец бесхозный! Как вообще такое может быть? ЦУР, ответьте, может, «Горводоканалу» надо взять объект на учет? А то смоляне не только останутся без коммунальных услуг, но и в такую погоду могут столкнуться с аварийной и травмоопасной ситуацией! Просим также прокуратуру обратить на это пристальнейшее внимание. Максим Федорович.

Заснеженные «крылья»

На стадионе «Крылья Советов» в Заднепровском районе Смоленска в зимний период не осуществляется расчистка беговых дорожек вокруг футбольного поля. Беговые дорожки ежедневно используют жители Покровки всех возрастов от детей до пенсионеров для занятий спортом или просто спортивной ходьбой.

Люди вынуждены натаптывать в снегу тропинку. Обращались в администрацию, чтобы организовали расчистку дорожек и доступ к занятию физкультурой на «Крыльях Советов» на постоянной основе. Ответа нет. Игорь.

Профессионализм, отзывчивость, доброта

На днях сгорела моя квартира в одном из домов в Заднепровье. Пожар начался на кухне. Сейчас специалисты устанавливают причины. А я хочу поблагодарить всех, кто помог нашей семье в эти страшные минуты.

Спасибо огромное личному составу 3­й пожарно­спасательной части, всё могло быть намного хуже, если бы ребята не среагировали так быстро.

Эвакуировали весь подъезд, детей усадили в пожарную машину, пытались успокоить и хоть как­то поддержать. При этом очень быстро потушили пожар, благодаря чему удалось сохранить хоть какую­то часть квартиры. А потом помогали вычерпывать воду из жилья, что уж точно не входило в их обязанности. Вы огромные молодцы, я буду благодарить вас за помощь всегда!

Сотрудники скорой медицинской службы приехали также быстро, подошли к каждому жильцу, предлагали свою помощь неоднократно!

МЧС, дознаватели, следователи, полицейские – все отработали на 100%. И продолжают выполнять свою работу на высоком уровне.

Спасибо большое моим соседям, помогали как могли и чем могли!

Спасибо огромное всем нашим родным, друзьям за помощь, слова поддержки, просто огромное человеческое спасибо каждому, кто позвонил, написал, поддержал. Мне пишут люди, выражая свою поддержку, с кем я не виделась и не общалась уже огромное количество времени, бывшие одноклассники и даже просто незнакомые нам люди предлагают любую свою помощь!

Могу сказать с уверенностью, что в нашем мире еще ничего не потеряно и есть хорошие, добрые, отзывчивые люди, которые готовы прийти на помощь, и сотрудники служб, которые действительно находятся на своих местах.  Спасибо вам всем! Алиса.

Подготовила Татьяна Шатыркина