Алексей Островский посетил Краснинскую школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Губернатор Алексей Островский совершил рабочую поездку в Краснинский район, в ходе которой посетил школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках национального проекта «Образование» в учреждении отремонтированы помещения и приобретено оборудование.

Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ основана в 1891 году и расположена в деревне Черныш. На территории находятся здание с учебными классами, специализированными кабинетами по отдельным предметам и мастерскими, общежитие на 100 мест с медицинским блоком, баня, прачечная, котельная и гараж. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования для слепых и слабовидящих детей.

По словам директора школы-интерната Ольги Оверченко, на данный момент в учреждении обучается больше 6о детей, 5 из которых  – по индивидуальному учебному плану на дому. На базе учреждения работают 32 высококлассных педагога, 12 из них отмечены грамотами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 6 имеют высшую квалификационную категорию и 1 сотрудник удостоен звания «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации».

В ходе посещения школы-интерната Губернатор Алексей Островский ознакомился с оснащением кабинета художественного творчества, который пополнился оборудованием в рамках реализации нацпроекта «Образование», в частности, здесь появились новые интерактивные доски, 3D-техника.

Татьяна Савка, заместитель директора по учебной работе: Изначально в школе был только 3D-принтер, при помощи которого ребята могли распечатать необходимое изображение, но наши возможности были ограничены небольшим количеством заданных программ. Благодаря реализации нацпроекта «Образование» был приобретен 3D-сканер, и теперь мы можем распечатывать все, что необходимо. Первое созданное нами изделие – это миниатюра римского амфитеатра, состоящая из четырех частей, которые слепой ребенок может подробно исследовать на ощупь. Ребята также занимаются здесь резьбой по дереву и стеклу. Возможности незрячих детей в специально созданных условиях раскрываются, наши воспитанники показывают замечательные результаты!

Алексей Островский: Спасибо Вам большое за работу, Татьяна Сергеевна [Савка], за крайне внимательное и бережное отношение к детям и за любовь к учреждению, где Вы работаете – она отражается у Вас на лице.

В рамках реализации национального проекта «Образование» также было приобретено оборудование для мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий», швейной, картонажно-переплетной и полиграфической мастерских, кабинетов массажного дела, психолога, компьютерного класса.

Алексей Островский: Ольга Федоровна, сколько денежных средств потрачено на косметический ремонт помещений и приобретение оборудования?

Ольга Оверченко, директор СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья»: Алексей Владимирович, более 8 миллионов рублей потрачено на оборудование и ремонт. Педагоги и дети очень рады тому, что материально-техническая база обновилась. Для того, чтобы ребята после окончания школы-интерната могли определиться, какую профессию им стоит освоить, они изучают различные специальности на базе учреждения: слесарное, столярное и малярно-столярное дела. В рамках нацпроекта мы также знакомим детей с профессией полиграфиста. Часть наших выпускников поступает учиться на специалистов по массажу, получив базовые навыки здесь, в школе-интернате.

Алексей Островский: Очень востребованная профессия, как в городской, так и в сельской местности.

По словам сотрудников учреждения, усовершенствована также система коррекционной работы с детьми с ОВЗ, на сегодняшний день она предусматривает применение современных дидактических материалов и пособий, специализированного оборудования. Для оценки здоровья обучающихся используется диагностический аппаратно-программный комплекс и оборудование для скрининга слуховых и зрительных функций детей.

Отдельно в ходе рабочей встречи Губернатор ознакомился с условиями организации воспитательно-образовательного процесса, глава региона посетил кабинет учителя-дефектолога во время индивидуального занятия с ребенком, а также изучил работу учебных классов и предметных кабинетов.

Алексей Островский: Приятно отметить, что учреждение находится в очень хорошем состоянии. Спасибо Вам, Ольга Федоровна и Вашим коллегам за отличную работу. Желаю успехов в дальнейшей деятельности.

Ольга Оверченко, директор СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья»: Мы стараемся, Алексей Владимирович. В школе-интернате работает замечательный коллектив.