О чём говорит улица

Дорогие читатели! Рубрика «О чём говорит улица» принимает ваши жалобы, предложения и благодарности. Здесь каждый может высказать свое мнение по волнующим его вопросам. Вы можете рассказать о плохой дороге на Вашей улице или проблемах ЖКХ, с которыми Вы столкнулись. А может быть, в Вашей жизни есть человек, которого стоит поблагодарить за помощь на страницах «СН»?

Ваши высказывания могут быть анонимными по желанию. Пишите, звоните! Ждем!

Оставить свои отзывы Вы можете следующими способами:

  1. по номеру телефона 8­910­786­69­72;
  2. по электронной почте: olga999ch@yandex.ru;
  3. по почте на редакционный адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Кирова, д. 49.

Всем бы так!

В «Вопросе номера» вы подняли очень важную тему – продажи просроченных продуктов. Ведь действительно, далеко не все, в силу возраста или спешки, обращают должное внимание на информацию на этикетке. Не секрет также, что есть случаи переклеивания этикеток работниками магазинов. А всё это может нанести немалый вред здоровью людей. И, оказывается, на этом фоне особняком стоит сеть магазинов «Дикси». Я раньше редко туда заходила, но теперь буду делать это чаще, и вот почему. При покупке двух штук молочной продукции мне на кассе сказали, что одну из них продать не могут. Потому что – внимание! – она не проходит по компьютеру из­за окончившегося срока годности. Я была просто поражена! Вот это действительно ориентированная на покупателя организация работы: даже если продавцы в зале не уследили за товаром, даже если покупатель не обратил внимания на этикетку – просроченный товар не продадут. Спасибо всем, кто придумал и осуществил такую систему! И не мешало бы остальным магазинам сделать также – если они действительно заботятся не о своей выгоде, а о покупателе! Татьяна.

Приведите в порядок остановки!

Посмотрите на эту фотографию – красота, в кавычках, не правда ли? Вот так выглядят многие остановки в Смоленске, где­то даже еще хуже. Мусор от отсутствия урн или их переполненности, заклеенные разномастными афишами и призывами, разрисованные каракулями стенки… На эту проблему, думаю, обращала внимание не только я. Ведь трудно остаться равнодушным, смотря ежедневно на такие ужасные остановки. А если правильно помню, был некогда даже областной закон, запрещающий расклеивать рекламные объявления на остановочных павильонах. Почему он не выполняется? Пару раз с максимальной оглаской оштрафовать те организации, которые рекламируются – и остальные крепко подумают, прежде чем клеить свои объявления. Неужели кому­то нравится этот кошмар? Или просто никто не хочет связываться?

Я не спорю, реклама, афиши нужны, смоляне должны знать о событиях, которые планируются в городе. Но неужели так трудно сделать специальные щиты и обязать театры, цирки, организаторов гастролей и ярмарок и т.п. снимать свои плакаты после события? Хозяева всяких ремонтных фирм, частных детсадов, риэлторских контор тоже должны каким­то иным образом о себе сообщать, а не создавая неаккуратную «мозаику» на остановках и столбах.

И отношение к ним должно быть жестким ­ наклеил не на месте, не убрал потом – штраф, и немаленький. Ведь облик города, а значит, и наше комфортное проживание в нем зависят в немалой степени и от таких «мелочей» – на самом деле очень важных.

Ну а уборка мусора возле остановок – это вообще очень больная тема. Сколько раз замечала, как люди осматриваются, чтобы опустить мусор в урну – которая переполнена или ее вообще нет, – и, смущаясь, вынуждены бросить его на землю. Ну в самом деле, не тащить же обертку от мороженого в трамвай или маршрутку… Большинство из нас искренне хотят, чтобы в городе было чисто, и готовы этому помогать, но не имеют возможности из­за плохой организации «мусорного» вопроса. И пока он не будет решен, чистоты и красоты мы в городе не увидим. А очень бы хотелось! Ирина Анатольевна.

«Квадра»: тяжелый случай

Ну неужели нет на этого монополиста никакой управы? В наших домах на улице Кирова этим летом по графику должны были отключить горячую воду больше чем на месяц, но включения мы до сих пор так и не дождались. Теперь сказали, что включат только в начале сентября. То есть почти три месяца мы вынуждены жить без этого блага цивилизации, мыться в тазике – в XXI веке! – по воле тех, кто не может оперативно решить вопросы с ремонтом. Вот сейчас опять раскопали возле роддома – взломав совсем недавно положенный асфальт. Неужели нельзя было сделать там качественный ремонт труб до ремонта дороги?! И во многих местах города так – сначала положат асфальт, потом роют…

Нас каждый год лукаво убеждают, что нужно потерпеть летом, чтобы зимой не было проблем. Но, во­первых, проблемы зимой всё равно возникают, а во­вторых, мы каждое лето видим одну и ту же картину: разроют яму и оставят, пойдут рыть в другом месте, чтобы потом, за неделю до включения по графику начать настоящую работу. А людям приходится мучиться, особенно если в семье есть дети или старики. Понятно, что у «Квадры» есть какие­то неведомые нам соображения, а вот совесть у них есть?! Светлана Александровна.

Подготовила Ольга Колышкина