Когда приходит любовь

На сцене Смоленского Дома актера состоялась премьера спектакля «Самые счастливые дни», поставленного заслуженным артистом России Игорем Голубевым по пьесе белорусского автора Руслана Хилимончика «Прости меня».

Руслан Хилимончик – личность хорошо известная и широко популярная не только в Белоруссии. Он – профессиональный фотограф, журналист, драматург, чемпион мира по пауэрлифтингу среди любителей, модный фитнес­тренер. Постоянно живет в Гродно, но его пьесы с большим успехом идут на сценах многих театров Республики Беларусь. По счастливой случайности одна из них – монодрама «Прости меня» – попала в руки заслуженного артиста России, актера Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова Игоря Голубева. Пьеса показалась ему интересной, и вместе с коллегой по сцене актрисой Марией Вилюновой Игорь Викторович придумал моноспектакль «Самые счастливые дни», премьерные показы которого прошли в Доме актера 15 и 16 января.

Нужно отдать должное безупречному режиссерскому вкусу Игоря Голубева, его невероятному чутью на хорошую драматургию, благодаря чему все поставленные им спектакли, и на родной сцене, и в Камерном театре, имеют не только безоговорочный успех у зрителей, но и долгую сценическую жизнь. Прекрасно чувствуя актерскую природу и великолепно владея профессией, Игорь Голубев в немногочисленных режиссерских опытах безошибочно определяет «своих» актеров, с ювелирной точностью оценивая творческий потенциал того или иного исполнителя. Вот и в «Самых счастливых днях» его выбор чудесным образом пал на Марию Вилюнову – актрису тонкую, нервную, обладающую ярким внутренним темпераментом. В результате родился спектакль о любви, а она, как известно, и есть главный смысл непростого человеческого существования в достаточно суровых жизненных обстоятельствах.

…Жила­была на свете под надежным родительским крылом девочка Марина, время которой легко и беззаботно протекало между походами в университет, лекциями, семинарами, экзаменами, клубными тусовками. Всё было обычно и привычно, один день незаметно сменял другой. А потом вдруг очень сильно стала болеть голова, и когда наконец Марина нашла время пойти к врачу, оказалось – поздно. Онкология, необратимый процесс, и что самое страшное – жить ей осталось всего ничего, считаные месяцы. Всё. Мир рухнул.

Актриса точно передает внутреннее состояние своей героини от безоблачной беззаботности до въедливого, постоянного ужаса перед неумолимо приближающимся концом. Страшно умирать, тем более когда тебе всего двадцать. И очень болит голова, и надо «держать лицо», чтобы не расстраивать маму. Марина, свернувшись калачиком, становится отшельницей в четырех стенах. Иногда в обнимку с большим рыжим псом – единственным другом, которому можно рассказать, как тебе больно и как страшно. Хотя – нет. Еще есть дневник. Собственно, он и станет свидетелем последних дней жизни Марины, в том числе самых счастливых. А они наступят, когда героиня спектакля объявит войну страху – выйдет на улицу, к людям. Правда, первая попытка не удалась. Почему­то на ее пути встречались лишь противные толстые тетки с бесконечными злыми замечаниями и глупыми нравоучениями, от которых приходилось отбиваться ненормативной лексикой. Но потом судьба улыбнулась – Марина встретила Его. И пришла первая большая любовь. Актриса мастерски выражает настроение своей героини – от жуткой безысходности до невероятного счастья, от глубокой трагедии до безудержного веселья. Оказывается, ее Марина умеет сопротивляться жизненным невзгодам, «держать удар». По большому счету, она – бунтарка, и это свойство характера позволяет ей несмотря ни на что не только чувствовать, но и быть счастливой. А потом написать Ему письмо, рассказать о себе всё­всё и попросить прощения, что их счастливые дни оказались такими скоротечными. А может быть, уникальность счастья в том и состоит, что оно почти всегда едва уловимо, кто знает?

Монологи актрисы сопровождает видеоряд. На экране – крупные планы героев, счастливые лица девочки и мальчика, к которым пришло первое, невероятно красивое, но безумно короткое чудо – любовь. Лирические сцены спектакля решены в жанре театра теней. Партнерами Маши Вилюновой выступили актеры Андрей Мищенко (драматический театр) и Николай Фарносов (Камерный театр).

И последнее. Постановочная группа спектакля «Самые счастливые дни» с нетерпением ждет автора пьесы Руслана Вацлавовича Хилимончика, приезд которого намечен на конец января – начало февраля, если, конечно, этому не воспрепятствует злополучный «омикрон».

Лариса Русова